Онлайн-кинотеатры сообщили о росте подписчиков на фоне сокращения маркетинговых инструментов
Онлайн-кинотеатры сообщили о росте аудитории с начала года. В «Кинопоиске» число подписчиков в конце 2022 г. было 8,4 млн, а по итогам первого квартала 2023 г. — 9,6 млн. В «Амедиатеке» количество подписчиков выросло на 8% с января по март, в Start — на 20% с января. В Okko сообщили, что наблюдают «активный рост подписчиков», но не указали точных данных. В Wink отметили, что в 2023 г. темпы роста платных подписок «выше, чем годом ранее», сообщил «Ъ».
Участники рынка признались, что привлекать новых пользователей стало сложнее. Одна из причин — сокращение числа доступных маркетинговых инструментов.
«Отсутствие инструментов Facebook*, Instagram*, YouTube сильно повлияло на стоимость привлечения, его эффективность», — цитирует издание исполнительного директора Start Юлию Миндубаеву.
Также на привлечение пользователей влияет то, что крупнейшие мировые киностудии Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures ушли из России. А права на многие старые зарубежные фильмы перестали продлевать. Например, франшизы «Гарри Поттера» и «Фантастических тварей» пропали из библиотеки «Кинопоиска». А «Хроники Нарнии», фильмы Marvel и все части «Звездных войн» убрали из каталога Оkko.
На фоне сложностей сервисы стали более открытыми к партнерствам и начали чаще делать совместные акции. Юлия Миндубаева считает, что брендам из комплементарных сфер необходимо объединять усилия для обмена качественной аудиторией, чтобы достигать показателей.
«Одним из главных факторов роста в последнее время выступает увеличение проникновения онлайн-кинотеатров в регионах, а также в цифровые экосистемы, в том числе сторонние. Например, Wink не только базовый онлайн-кинотеатр в тарифах "Ростелекома" и Tele2, но также входит в подписки VK Combo и "Огонь" ГПБ», — рассказал директор видеосервиса Wink («Ростелеком») Антон Володькин.
Кроме того, по мнению Эльвиры Дмитриевской, заместителя гендиректора Okko, ключевым фактором увеличения аудитории онлайн-кинотеатров остается оригинальный контент. Okko, по ее словам, планирует выпустить в 2023 г. рекордное количество оригинальных сериалов — более 15 (в 2022 г. вышло 13 проектов).
Стриминговые сервисы ищут новые возможности для показа зарубежного контента. Например, Wink закупает турецкие проекты для женской аудитории и корейские — для молодежи. Также онлайн-кинотеатр представляет зрителям индийский и китайский контент.
В Start также закупают для сервиса турецкий контент, популярными там назвали проекты из Южной Кореи, Казахстана, Сербии, Израиля, отмечая присутствие и правообладателей из других стран, «включая европейские и латиноамериканские».
Российский рынок видеосервисов в 2022 г. вырос в пределах 5% по выручке, по данным Telecom Daily. Гендиректор компании Денис Кусков отметил, что в этом году рост будет до 10%, поскольку участники рынка активно снимают и выпускают контент собственного производства. По данным агентства, за год с момента ухода мейджоров и с учетом закупок турецкого, корейского и латиноамериканского контента сокращение библиотек российских сервисов составило 7%.
Однако аналитики из «Б1» считают, что российские стриминги могут начать расти, если начнут развивать рекламную модель AVOD (Advertising supported Video on Demand). Так, они прогнозируют снижение до 10% в денежном выражении, если отечественные стриминги не начнут внедрять подписку (SVOD — Subscription Video on Demand) и AVOD одновременно. В последнем случае рост сервисов может составить порядка 30%.
Ранее сообщалось, что около половины опрошенных россиян в начале 2023 г. пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры, включая бесплатную и оформленную на пробный период (в 2022 г. было 46%). А платные подписки используют 33% россиян против 31% годом ранее.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ