28 Апреля 2023 | 13:02

Около 50% опрошенных россиян используют подписку на онлайн-кинотеатры

Почти половина городских жителей — 49% — в начале 2023 г. пользуется подпиской на онлайн-кинотеатры, включая бесплатную и оформленную на пробный период (в 2022 г. было 46%). А платными подписками пользуется 33% россиян против 31% годом ранее, подсчитала международная исследовательская компания GfK. 

Такой рост пользования всеми видами подписки в течение одного квартала произошел впервые с конца 2021 г. Проникновение подписок растет среди жителей всех возрастов, кроме старшего поколения (от 45 лет). 

Лидером на российском рынке вновь стал «Кинопоиск». В начале 2023 г. подписка на сервис была оформлена у 21,1% горожан, платная подписка — у 15,4%. Второе и третье места разделили между собой «Иви» и Wink. Тем не менее «Иви» все еще обгоняет Wink по общему количеству подписчиков — 10,1 против 9,1% соответственно, но уступает по числу платящих подписчиков — 5,8 против 6,2% соответственно.

Помимо «Кинопоиска» наиболее заметный рост показали онлайн-кинотеатры Kion и Start. У первого общее количество подписчиков выросло с 5,8 до 7,9%, а число платящих — с 3,4 до 4,2%. У второго общее количество увеличилось с 1,6 до 2,2%, а пользователей с платной подпиской — с 0,8 до 1,1%.

В онлайн-опросе приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, Start, «Билайн ТВ», Kion, «МегаФон ТВ», Viju.

Ранее сообщалось, что траты россиян на онлайн-кинотеатры уменьшились в первом квартале этого года на 25% год к году, при этом расходы на билеты в офлайн-кинотеатры выросли в девять раз.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru