Чистая прибыль «Сбера» за квартал почти в полтора раза превысила годовую
Чистая прибыль «Сбера» за первый квартал 2023 г. составила 357,2 млрд руб., что на 32% больше прибыли банка за весь 2022 г, следует из данных на сайте кредитной организации. Глава компании Герман Греф сообщил чтл, результат стал рекордным для этого периода.
Компания нарастила собственные средства на 5,8% за квартал — до 6,1 тлрн руб. Операционные расходы группы выросли до 181,9 млрд руб. Динамику показателя связали с масштабным сокращением операционных затрат в 2022 г.
Количество активных клиентов-физлиц составило 106,3 млн человек, а корпоративных клиентов — более 3 млн. Число активных ежемесячных пользователей (MAU) «СберБанк Онлайн» (app+web) превысило 79,3 млн человек, а количество ежедневных пользователей (DAU) — 41,2 млн человек. Показатель DAU/MAU превысил 52%.
Совокупный кредитный портфель Сбербанка с января по март вырос на 4,5% за счет розничного сегмента и расширения кредитования малого и среднего предпринимательства.
Розничный кредитный портфель составил 13 трлн руб. и увеличился на 4,4% с начала года. С начала 2023 г. было выдано свыше 1,5 трлн руб. розничных кредитов. Их доходность осталась на уровне 11,7%. Ипотечный портфель вырос на 4,7% — до 7,9 трлн руб., портфель потребительских кредитов — на 2,6%, или до 3,6 трлн руб.
«Сильные результаты первого квартала, устойчивое качество кредитного портфеля и высокая операционная эффективность дают основания для повышения нашего прогноза по рентабельности капитала на 2023 г. выше 22%», — сообщил председатель правления банка Герман Греф.
По итогам 2022 г. чистая прибыль Сбербанка составила 270,5 млрд руб, что на 78,3% меньше, чем в 2021 г.
В марте 2023 г. выдачи розничных кредитов стали рекордными за всю историю «Сбера» и составили 660 млрд руб. в равной степени за счет ипотечного и потребительского кредитования.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Сбер» занимает первое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 16,2 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.