Продуктовые ретейлеры нарастили долю на рынке горячего кофе в 2022 году
Лидерами в сегменте «Горячий кофе» (готовый кофе, приобретаемый в кафе, ресторанах, фудтраках и кофейнях, включая кофе навынос) в 2022 г. продолжают оставаться сети быстрого питания. Но наряду с ними в топ-5 участников рынка вошла торговая сеть «Пятерочка», согласно данным исследования «Ромира».
«Это новая ситуация для данного сегмента, поскольку продуктовый ретейл никогда ранее не приближался к лидерам рынка так близко. “Пятерочка” увеличила свою долю рынка на 1,4 процентных пункта по сравнению с 2021 г. и обошла нескольких игроков по занимаемому объему», — сообщили эксперты.
В число 15 лидеров сегмента, совокупно занимающих более половины рынка горячего кофе, вошли сети АЗС «Газпромнефть», «Лукойл» и «Роснефть», сети кофеен Cofix и пиццерий «Додо Пицца», а также ряд других продуктовых ретейлеров.
Исследование проводилось на базе «Единой панели данных» «Ромир» (Romir Consumer Scan Panel, благодаря которой компания собирает и анализирует данные о покупках домохозяйств и отдельных потребителей. Выборка панели репрезентирует все население России, проживающее в городах численностью более 10 тыс. человек.
Согласно данным NielsenIQ, суммарная доля интернет-продаж кофе (молотого, в зернах и растворимого) выросла до 11,3% в натуральном выражении с февраля 2022 по февраль 2023 г. Это больше на 3,1%, чем за прошлый период.