Квартальная выручка VK от рекламы увеличилась на 67%
Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, которые выросли в 1,8 раза год к году, и сегмент среднего и малого бизнеса с ростом в два раза
Выручка VK по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличилась на 39,5% — до 27,3 млрд руб. в первом квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. Основным источником роста стала онлайн-реклама, выручка которой выросла на 67% — до 16,3 млрд руб. год к году. Об этом сообщается в отчетности компании.
В четвертом квартале 2022 г. затраты группы на маркетинг VK составили 5,7 млрд руб., что на 98,4% больше, чем за тот же период 2021 г. Квартальная выручка от онлайн-рекламы тогда увеличилась на 41,4% — до 19,3 млрд руб. год к году.
Средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK в первом квартале 2023 г. выросла на 17% год к году и составила 76 млн пользователей. Дневная аудитория платформы «Дзен» увеличилась на 11% по сравнению с показателем конца 2022 г. — до 32,5 млн пользователей.
«В первом квартале 2023 г. выручка VK и ключевые аудиторные показатели значительно выросли благодаря тому, что компания активно инвестировала в контент, развивала программы монетизации, рекомендательные системы и новые технологии. Также важнейшим драйвером роста стал высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK», — говорится в отчете компании.
Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 47% — до 21,5 млрд руб. по сравнению с первым кварталом 2022 г. Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 21% в первом квартале 2023 г. — до 3,4 млрд руб. В компании связали это со спросом на курсы образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, и с консолидацией онлайн-платформы для школьников «Учи.ру» в феврале 2023 г.
Выручка «Технологий для бизнеса» выросла на 55% — до 1,1 млрд руб. Сегмент «Новые бизнес направления» находится в «активной инвестиционной фазе», его выручка составила 1,4 млрд руб. В этот сегмент входят в числе прочего голосовые технологии, игровая платформа VK Play и магазин приложений RuStore.
Кроме того, «Ведомости» со ссылкой на источник сообщили, что VK создаст собственную сеть центров обработки данных (ЦОД). Помимо ЦОД «Пахра» в Домодедове, который планируют открыть в четвертом квартале 2023 г., VK хочет построить еще два собственных центра в Московском регионе. Вводить новые ЦОДы в эксплуатацию компания собирается в 2025 г.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России VK в 2022 г. занял восьмое место. Общие расходы группы на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили почти 5 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Ранее сообщалось, что VK начал работу над созданием российского аналога Tinder, который уйдет из России до 30 июня.