Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте «Поиск и портал» выросла в полтора раза
Драйвером роста показателя остается рекламный доход от продвижения малого и среднего бизнеса, а также e-com
Доходы «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда среди прочего входит рекламная выручка, выросли за январь — март этого года на 54% — до 67,5 млрд руб. А за вычетом вознаграждения партнерам — на 50% — до 55,3 млрд руб. год к году согласно отчету компании.
Этот рост в первую очередь обусловлен положительными результатами рекламной сети «Яндекса» и «Поиска» на фоне инвестиций в развитие рекламных продуктов и технологий, в большей степени для сегментов электронной коммерции и малого и среднего бизнеса. Также на рост выручки повлияло расширение рекламного инвентаря.
«Сегмент малого и среднего бизнеса в первом квартале 2023 г. по-прежнему остается основным драйвером роста выручки, однако активность крупных клиентов продолжает расти, в том числе относительно конца 2022 г.», — говорится в отчете.
По итогам 2022 г., выручка компании в этом сегменте увеличилась на 38% — до 224,7 млрд руб. А за вычетом вознаграждения партнерам показатель вырос на 40% — до 181 млрд руб.
Товарооборот в сервисах электронной коммерции (GMV) в первом квартале 2023 г. вырос на 67% по сравнению с аналогичным показателем первого квартала прошлого года. Количество активных покупателей на «Яндекс Маркете» увеличилось на 42% и составило 15,3 млн. А число активных продавцов выросло на 86% — до 52,9 тыс. по сравнению с первым кварталом 2022 г.
Количество подписчиков «Яндекс Плюса» в первом квартале 2023 г. достигло 22,1 млн, увеличившись на 77% по сравнению с аналогичным показателем на конец первого квартала 2022 г. Выручка в сегменте «Плюса» и развлекательных сервисов выросла на 129% — до 13,4 млрд руб. На рост повлияла динамика доходов от рекламы, продажи лицензий и доходов «Яндекс Афиши».
В целом консолидированная выручка «Яндекса» в первом квартале 2023 г. выросла в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 163,3 млрд руб. Показатель скорректированной EBITDA составил 12,8 млрд руб., рентабельность по показателю — 7,8% против 1,2% годом ранее. Скорректированная чистая прибыль за отчетный период составила 2,6 млрд руб.
После отчетной даты «Яндекс» полностью выкупил долю американского агрегатора такси Uber в группе компаний «Яндекс.Такси» за $702,5 млн.