«Яндекс Маркет» нанял экс-менеджеров российского подразделения IKEA
Маркетплейс «Яндекс Маркет» нанял команду бывших менеджеров российского подразделения IKEA во главе с Аллой Котюга, которая ранее руководила закупочным бизнесом шведского ретейлера в России. Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на гендиректора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Тимура Иртуганова.
Представители маркетплейса подтвердили изданию эту информацию. Также в компании сообщили, что в этом году маркетплейс сфокусируется на создании сервиса в виде онлайн-конструктора для подбора мебели с большим количеством элементов, например кухонь или гардеробных систем.
Экс-менеджеры IKEA займутся увеличением числа поставщиков и производителей мебели на площадке и внедрением новых решений по упаковке и перевозке крупногабаритной мебели. Также год назад «Яндекс Маркет» вслед за Ozon и Wildberries анонсировал продажи товаров от прямых российских поставщиков и производителей IKEA.
В ноябре 2022 г. «Яндекс.Маркет» выкупил все товарные запасы российского подразделения IKEA. Соглашение касалось более 20 млн товаров во всех категориях.
Кроме того, после ухода шведского ретейлера потребители стали выбирать маркетплейсы для покупки мебели. Количество запросов на покупку товаров из этой категории в поисковиках в Ozon выросло на 15%, в «Яндекс.Маркете» — до 10%.