02 Марта 2023 | 07:11

Расходы компаний на брендированную продукцию выросли на 15%

Большинство российских компаний (61%) тратят на мерч примерно 5% от всего маркетингового бюджета в течение года, об этом говорится в исследовании «СберМаркетинга». В среднем расходы на брендированную продукцию выросли на 10–15% в 2022 г.

Объем сегмента достиг 70 млрд руб. Готовую брендированную продукцию дарят около 50% представителей компаний. Распространяют ее за деньги или выдают за баллы программы лояльности 17%. Остальные компании раздают продукцию на мероприятиях или продают ее там же.

Спрос на мерч вырос, подтверждает изданию гендиректор PR-development Алла Аксенова. Компании стали активнее взаимодействовать с модными дизайнерами, а люди носят вещи с символикой бренда и в обычной жизни. Фиксируется и запрос на качественный мерч, добавляет управляющий партнер A&A Sports Владимир Иванов.

«Возможности использования технологий дополненной реальности и NFT в мерче еще больше стимулируют рост спроса на брендированную продукцию. Все больше компаний приходят к нам с целью использовать мерч для маркетинговых коммуникаций бренда с В2В и В2С-аудиторией. В 2022 г. SberShop увеличил свою выручку в 17 раз за счет внутренних и внешних клиентов, а также реализации продукции в онлайн-магазине и в 12 точках продаж в городах России», – говорит Гаянэ Тищенко, директор департамента брендированной продукции и мерча «СберМаркетинга».

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru