Расходы ЦИАН на маркетинг выросли на 14% за счет рекламы на ТВ
Маркетинговый бюджет платформы в первом квартале достиг почти 700 млн рублей
Сервис объявлений ЦИАН потратил на маркетинг 691 млн руб. в январе—марте этого года, что на 14% больше, чем в том же периоде прошлого года. Об этом говорится в финансовом отчете Cian PLC за первый квартал 2022 г.
«Этот рост был в первую очередь обусловлен смещением основного акцента на офлайн-маркетинг (телевизионную рекламу) и ростом затрат на телевизионную рекламу», — говорится в отчете.
От всей выручки платформы на маркетинг было потрачено 40% — годом ранее показатель составлял 48,5%. В 2019 г. на продвижение приходилось еще больше — 61% от выручки. Сокращение этого показателя в компании объясняют ростом доходов.
«Несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, наш бизнес показал положительную динамику. Внедрение монетизации в новых регионах и рост цен, а также солидный рост рекламных вложений девелоперов на нашей платформе привели к значительному росту выручки, опережающему рост операционных расходов, и привели к положительному скорректированному показателю EBITDA. Мы верим, что даже в сложных рыночных условиях наш бизнес сможет продолжить устойчивый рост», — говорит генеральный директор Cian PLC Дмитрий Григорьев.
Общая выручка ЦИАН за первые три месяца года выросла на 38% год к году до 1,7 млрд руб. Из них 146 млн руб. компания заработала на дисплейной рекламе, выручка от которой увеличилась на 9%. Еще 473 млн руб. принесла лидогенерция, доход от которой вырос больше чем в полтора раза к прошлому году. Лидогенерация на ЦИАН подразумевает под собой, например, монетизацию с оплатой за целевые звонки застройщикам и их представителям.
Рост выручки от лидогенерации стимулировало увеличение среднего дохода от лида на одного девелопера. Это объясняется повышением цен, увеличением инвестиций в услуги в марте в результате возросшей активности на рынке застройщиков и запуском новых тарифов в январе 2022 года.
Общее количество лидов год к году выросло на 2 тыс. — до 62 тыс. Такую динамику в ЦИАН оценивают как умеренную. Компания указывает на снижение спроса из-за сужения круга объектов недвижимости, подпадающих под субсидированную ипотечную программу после изменений в 2021 г.