Оборот «Магнита» в e-com превысил 11 млрд рублей
Больше половины продаж пришлось на четвертый квартал прошлого года
Оборот сети продуктовых магазинов «Магнит» в онлайн-сегменте достиг 11,2 млрд руб. за 2021 г. Об этом говорится в неаудированной финансовой отчетности компании за четвертый квартал и весь прошлый год. Большая часть товаров была продана в октябре — декабре 2021 г., когда оборот составил 6 млрд руб.
Онлайн-сегмент компания начала осваивать в третьем квартале 2020 г. Тогда общий оборот товаров в e-commerce составил по итогам года 400 млн руб. В отчете «Магнит» учитывает доставку через собственные и партнерские сети.
Средний чек в онлайн-корзине составил около 1 074 руб. с НДС, что примерно в 2,7 раза выше, чем в магазинах у дома (403 руб. в 4-м квартале 2021 г.). В основном это связано с увеличением количества товаров в корзине. Средний чек в собственном сервисе доставки «Магнита» чуть выше — 1 235 руб.
В 2022 г. ретейлер намерен «как минимум удвоить общий онлайн-оборот товаров».
Другие показатели
- Расходы на рекламу за прошедший год незначительно сократились — на 0,21 п.
п. Абсолютные цифры в неуадированной отчетности не указываются. Однако ранее
компания сообщала, что за 2020 г. потратила на продвижение 7,6 млрд руб.
- Общая выручка компании за год увеличилась на 19,5% — до 1,9 трлн руб. В
четвертом квартале показатель вырос на 33,7% — до 544,6 млрд руб.
- 500 из более 2 тыс. точек, которые «Магнит» планирует открыть в этом году, — придутся на дискаунтеры «Моя цена», рассказали в компании «Интерфаксу». Средний чек в этом сегменте вырос на 8% год к году — до 324 руб.
Летом прошлого года «Магнит» купил сеть магазинов «Дикси» за 97 млрд руб., что помогло ретейлеру увеличить количество торговых точек на 2,5 тыс. Общее количество магазинов сети к концу года составило 26 тыс.