28 Февраля 2022 | 13:07

«билайн Россия» закрепил достигнутые в прошлом году показатели

Общая выручка мобильного оператора за год выросла почти на 6%

Совокупная выручка «билайн» в России за 2021 г. выросла на 5,9%, достигнув 290,7 млрд руб., говорится в финансовом отчете Veon по МСФО. В четвертом квартале прошедшего года выручка компании увеличилась на 7,7%, что оператор связывает с ускорением роста доходов от услуг мобильной связи на 6% год к году (г/г).

  • В декабре доходы «билайна» от мобильной связи выросли на 7,1% г/г. Выручка от услуг связи увеличилась на 10,3%, а доход от оборудования и аксессуаров на 17,5%, что, по мнению компании, поспособствовало росту всей квартальной выручки.

  • B2B-сегмент «билайна» вырос на 20,6% г/г, а доходы от digital-продуктов увеличились в 4,3 раза, достигнув 1,708 млн руб.
  • Продажи мобильных устройств и аксессуаров выросли на 17,5% в годовом исчислении, обеспечив выручку за четвертый квартал в размере 10,2 млрд руб.

  • Общая база мобильных абонентов «билайн Россия» за квартал составила 49,4 млн человек, что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период 2020 г. В компании снижение связывают с сосредоточением на «улучшении качества клиентской базы».

  • Количество абонентов 4G выросло на 12,8% в годовом исчислении, в результате чего абонентская база составила 25,5 млн человек. Это способствовало дальнейшему росту ARPU (показателя среднего дохода в расчете на одного абонента) — он увеличился на 6,2% г/г. Также выросла доля проникновения 4G в России — до 54,8%, что на 7,0 п. п. выше, чем в четвертом квартале 2020 г.

  • Увеличилось и ежемесячное количество активных пользователей «билайн ТВ» — на 11,8% до 3,1 млн в четвертом квартале. Количество ежемесячно активных пользователей приложения «билайн» выросло на 8,7%.

  • Показатель EBITDA увеличился на 4,3% в годовом исчислении в четвертом квартале прошедшего года благодаря росту показателя в третьем квартале. Также на EBITDA в том числе повлияло увеличение расходов на маркетинг и СМИ, связанное с расширением клиентской базы мобильного оператора.

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «билайн» занимает 8-е место. В 2020 г. компания потратила на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) 4,3 млрд руб., из них 1,9 млрд на ТВ и 1,9 — на диджитал.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.