28 Февраля 2022 | 13:07
«билайн Россия» закрепил достигнутые в прошлом году показатели
Общая выручка мобильного оператора за год выросла почти на 6%
Совокупная выручка «билайн» в России за 2021 г. выросла на 5,9%, достигнув 290,7 млрд руб., говорится в финансовом отчете Veon по МСФО. В четвертом квартале прошедшего года выручка компании увеличилась на 7,7%, что оператор связывает с ускорением роста доходов от услуг мобильной связи на 6% год к году (г/г).
- В декабре доходы «билайна» от мобильной связи выросли на 7,1% г/г. Выручка
от услуг связи увеличилась на 10,3%, а доход от оборудования и аксессуаров на
17,5%, что, по мнению компании, поспособствовало росту всей квартальной
выручки.
- B2B-сегмент «билайна» вырос на 20,6% г/г, а доходы от digital-продуктов
увеличились в 4,3 раза, достигнув 1,708 млн руб.
- Продажи мобильных устройств и аксессуаров выросли на 17,5% в годовом
исчислении, обеспечив выручку за четвертый квартал в размере 10,2 млрд
руб.
- Общая база мобильных абонентов «билайн Россия» за квартал составила 49,4
млн человек, что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период 2020 г. В компании
снижение связывают с сосредоточением на «улучшении качества клиентской
базы».
- Количество абонентов 4G выросло на 12,8% в годовом исчислении, в результате
чего абонентская база составила 25,5 млн человек. Это способствовало
дальнейшему росту ARPU (показателя среднего дохода в расчете на одного
абонента) — он увеличился на 6,2% г/г. Также выросла доля проникновения 4G в
России — до 54,8%, что на 7,0 п. п. выше, чем в четвертом квартале 2020
г.
- Увеличилось и ежемесячное количество активных пользователей «билайн ТВ» —
на 11,8% до 3,1 млн в четвертом квартале. Количество ежемесячно активных
пользователей приложения «билайн» выросло на 8,7%.
- Показатель EBITDA увеличился на 4,3% в годовом исчислении в четвертом квартале прошедшего года благодаря росту показателя в третьем квартале. Также на EBITDA в том числе повлияло увеличение расходов на маркетинг и СМИ, связанное с расширением клиентской базы мобильного оператора.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «билайн» занимает 8-е место. В 2020 г. компания потратила на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) 4,3 млрд руб., из них 1,9 млрд на ТВ и 1,9 — на диджитал.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги