В российских отелях и ресторанах приостановилось бронирование — «Коммерсантъ»
До 90% запланированных на март деловых мероприятий на юге страны отменены из-за ограничения авиасообщения с регионами
Российский бизнес отказывается от запланированных мероприятий в отелях и ресторанах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального директора MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Андрея Зиньковецкого.
По его словам, бронирование для деловых мероприятий практически остановилось с 24 февраля. До 90% ивентов, запланированных на май на юге России, отменили из-за перебоев с авиасообщением. Глубина отказов у западных компаний еще выше.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов рассказал, что для мероприятий, нацеленных на внутренний рынок, эффект будет краткосрочным. «Бизнес взял паузу, чтобы разобраться в ситуации», — подчеркнул Прасов.
По мнению основателя Ivashkevich Hospitality Станислава Ивашкевича, из-за негативного информационного фона отменяется большинство запланированных событий в марте — середине апреля. Если это произойдет, загрузка отелей Москвы с текущих среднерыночных 60–65% сократится до 45%.
Текущая обстановка сказывается и на ресторанном бизнесе. Владелец сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипирук отметил, что число посетителей заметно сократилось с 24 февраля, а количество броней на выходные уменьшилось на 20–30%. Частичную отмену банкетов заметил и основатель сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.
По мнению собеседников «Ъ», текущий кризис в большей степени отразится на пятизвездных отелях — количество зарубежных гостей и тематических мероприятий в них может сильно упасть. В то же время гостиницы категории «три-четыре звезды» потеряют меньше жильцов, потому что ориентируются на российскую публику.
При этом Станислав Ивашкевич ожидает, что рынок бизнес-мероприятий может оживиться в середине апреля — начале мая. Директор подразделения индустрии гостеприимства CBRE Маргарита Найштут предполагает, что на рынке проявится эффект отложенного спроса, как это произошло в 2021 г.