«Яндекс.Маркет» начнет импортировать товары зарубежных брендов
Уже в марте на платформе появится спортинвентарь и товары для досуга, привезенные из-за границы
«Яндекс.Маркет» займется прямым импортом товаров зарубежных брендов, пишет «Коммерсантъ». На маркетплейсе появится одежда, обувь, продукты питания, товары для спорта, здоровья, красоты и DIY-продукция из-за рубежа.
«Маркет» будет сертифицировать товары в России, доставлять их, а также заниматься таможенным оформлением. По словам представителя сервиса, такая модель существенно облегчит доступ на отечественный рынок компаниям, не имеющим опыта поставок в Россию.
Уже в марте на «Яндекс.Маркете» появятся беговые дорожки бренда WalkingPad и товары для досуга и отдыха BestWay. Другие бренды в платформа пока не раскрывает, но представитель компании отметил, что, может быть, для некоторых зарубежных брендов компания в перспективе будет эксклюзивным импортером в Россию.
Обычно в сегменте трансграничной платформы принято подключать иностранных продавцов к маркетплейсам, но «Маркет» решил развивать прямые закупки. В компании изданию рассказали, что решение применить модель прямых закупок было вызвано тем, что она позволяет предложить покупателям «уникальный ассортимент».
«Яндекс.Маркет» и другие маркетплейсы хотят выделиться на рынке, но собственный импорт пока не выглядит очевидным шагом, считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в свою очередь, отметил, что все крупные ecom-платформы так или иначе продолжат развивать прямые продажи. Для этих целей «Сбер» купил российский «Стокманн», а «AliExpress Россия» ускоряет сроки доставки в трансграничном сегменте со складов в России, объяснил эксперт.
Но покупать первые заявленные «Маркетом» зарубежные товары потребители будут нечасто, считает Бурмистров. К тому же модель прямого импорта таких товаров — крупногабаритных с низкой частотой продаж — несет в себе значительные финансовые расходы и риски для площадки, рассказал он. По словам Иванова, «Яндекс» теоретически может развивать свой маркетплейс по модели Amazon и торговать наиболее популярными товарами среди своих продавцов, повышая маржу. Но тогда возникает вопрос, есть ли у площадки достаточно данных для этого.