Поставщики Auchan пожаловались на штрафы в головной офис во Франции
Российское подразделение торговой сети ранее обещало списать часть штрафов, но не сделала этого, а также ввела новые
Ассоциация «Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Май» и пр.) написала письмо в головной офис Auchan во Франции, в котором попросила помочь разрешить спор российского подразделения ретейлера с поставщиками. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Весной 2020 г. поставщики получили от Auchan ряд штрафов за ошибочные заказы, согласованные отмены, закрытые позиции и так далее. В «Руспродсоюзе» отметили, что штрафы выставлялись в условиях высокого спроса, ограничений из-за пандемии, а также несмотря на мораторий, объявленный Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входит и Auchan.
В течение 2020 г. продовольственная сеть и «Руспродсоюз» проводили встречи, в ходе которых пришли к договоренности о списании штрафов, но их списания не произошло. Тогда ассоциация летом 2021 г. обратилась к новому главе Auchan в России Ивану Мартиновичу. Он перепоручил решение вопроса менеджерам, но к разрешению ситуации это не привело. Нестабильность уже достигнутых договоренностей делает сотрудничество с ретейлером «чрезвычайно рискованной», подчеркнул исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
В январе 2022 г. Auchan уведомила несколько поставщиков об увеличении штрафов за недопоставку товаров для промо до 100% от стоимости недопоставленной партии, рассказал Востриков. Он утверждает, что это противоречит Кодексу добросовестных практик (регулирует взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками на добровольной основе), согласно которому неустойка должна быть соразмерной существу нарушения.
«Руспродсоюз», по словам представителя Auchan, не представил сети полный список компаний и конкретных проблем. С известными ретейлеру членами ассоциации в количестве 31 компании сеть сотрудничает. Пока обсуждаются штрафы на 3,3 млн руб. Во время пандемии Auchan вводил трехмесячный мораторий на штрафы, но только за недопоставку социально значимых товаров, подчеркнули в сети. Введение 100% штрафа за недопоставку по промо связано с низким уровнем исполнения таких заказов в прошлом. В 2021 г. со стороны некоторых членов «Руспродсоюза» показатель был на уровне 60–80% при обязательстве в 98%, подчеркнул представитель ретейлера. По его словам, сеть применяет штраф только для недопущения подобных ситуаций в будущем и пока еще он ни разу не применялся.