NFT, метавселенная и штрафы: что произошло в мире во время новогодних каникул
Тема крипто-арта завоевывает заголовки изданий с начала года, а IT-компании продолжают попадать под санкции
В новогодние каникулы происходит много интересного — помимо преодоления рекордов по поеданию оливье и мандаринов. Например, некоторые бренды начали представлять новинки с первых дней нового, 2022 г.
Samsung 1 января объявил о запуске линейки SmartTV, которая предоставит пользователям возможность просматривать и покупать NFT-товары, пишет The Verge. «Первый в мире NFT-обозреватель», как его называют в компании, позволит с помощью телевизионного экрана изучать и приобретать на маркетплейсе криптоарт, а также отображать его в качестве заставки рабочего стола. Создателям артов южнокорейский бренд обещает, что для отображения их картин в соответствующем качестве телевизоры линейки SmartTV будут использовать функцию интеллектуальной калибровки.
H&M открыл виртуальный магазин одежды в метавселенной CEEK City 3 января, сообщил The Economic Times. Оплатить цифровую одежду можно будет с помощью цифровой валюты виртуального мира — CEEK. В будущем бренд планирует запустить возможность оплаты своих товаров в реальных магазинах с помощью этой монеты. Заказать купленные виртуальные рубашки или джинсы в настоящем физическом воплощении покупатели смогут позже.
Национальный регулятор по вопросам кибербезопасности в Китае предложил новые правила для мобильных приложений, пишет РБК. Согласно им, платформы, которые могут влиять на общественное мнение и «участвовать в мобилизации общества», должны проходить оценку безопасности. С середины февраля под проверку также подпадут площадки, планирующие IPO, с числом пользователей свыше 1 млн. Новые правила вступят в силу с 15 февраля. Власти Китая оценят, может ли публичное размещение привести к распространению информации под контроль иностранных правительств. IPO разрешат, только если оно не повлияет на национальную безопасность.
Французский надзорный орган за конфиденциальностью данных 7 января оштрафовал материнскую компанию Google — Alphabet на рекордные 150 млн евро за навязывание пользователям использования файлов cookie. Об этом сообщил Reuters. По этой же причине была оштрафована компания Meta — на €60 млн. Ведомство обязало IT-компании в течение трех месяцев создать для пользователей возможность отказываться от cookie. Если они не выполнят требования, на них будут накладывать дополнительный штраф каждый день в размере €100 тыс.
New York Times купил спортивное онлайн-издание The Athletic за $550 млн, говорится на сайте американской газеты. Таким образом одно из крупнейших изданий США сделало шаг на пути к своей цели: получить 10 млн подписок к 2025 г. Сделка приблизила NYT к 8 млн подписок. Times не планирует сокращать штат или назначать новых руководителей The Athletic, издание будет управлять отдельно от новостного отдела NYT.
И еще немного про штрафы: 9 января правительство ФРГ объявило, что начнет штрафовать мессенджер Telegram, если он не назначит представителя в стране для взаимодействия по юридическим вопросам, пишет ТАСС. По словам министра юстиции ФРГ Марко Бушмана, отсутствие представителя осложняет борьбу с противоправным контентом. В настоящий момент немецкие власти отправляют запросы на удаление незаконных материалов в Telegram в Дубай, что, по словам чиновника, «очень замедляет работу». Если в следующий раз уведомление не будет доставлено, то сначала платформу публично оповестят, а после — применят санкции. «Наши законы предусматривают штрафы в миллионном размере», — отметил Бушман.