«Азбука вкуса» планирует продавать в онлайн-магазинах безрецептурные препараты
Ранее компания пыталась воплотить этот формат в виде точки в магазине, но не смогла найти «область пересечения интересов» с потенциальными партнерами
«Азбука вкуса» добавит в ассортимент онлайн-магазинов в следующем году безрецептурные препараты, пишет РБК. По словам президента компании Дениса Сологуба, сейчас вопрос о партнерстве в сфере продаж фармацевтики прорабатывается.
На данный момент «Азбука вкуса» не работает с аптеками, но есть такие фармацевтические точки, которые, по словам Сологуба, «мимикрируют» под бренд. Они располагаются в соседних помещениях или в субаренде, и компания замечает «много чеков клиентов, которые совершают покупки рядом», рассказал он.
Во время повышения спроса на фармацевтику, который произошел из-за пандемии, «Азбука вкуса» пыталась подыскать партнерство для создания фармацевтического проекта в формате shop-in-shop, но в тот момент найти «область пересечения интересов» с потенциальными партнерами компании не удалось.
По словам Сологуба, в продаже лекарств есть ряд технических сложностей. В первую очередь, это должна быть торговля от другого юридического лица, а у ассортимента совершенно другие параметры. «Онлайн-система требовала доработок, и быстро их сделать не получалось, а были другие срочные задачи, поэтому история так и отвалилась», — признался топ-менеджер.
Маркетплейсы уже занимаются доставкой безрецептурных лекарств: например, у «Яндекс.Маркета» появилась эта услуга в июне, а у «Сбермаркета» — в октябре. Тем не менее среди розничных ретейлеров это не частая история. Один из крупных игроков рынка — «Магнит» — в октябре тестировал в Краснодаре формат аптечного даркстора, который обеспечивал доставку фармацевтических товаров.