23 Декабря 2021 | 10:28

Российские киносети начнут продавать рекламу через совместное агентство

Объединенные сети «Синема парк» и «Формула кино» и сеть «Киномакс» создадут альянс на фоне падения продаж из-за пандемии

Объединенные сети «Синема парк» и «Формула кино» и сеть «Киномакс» начнут продавать рекламу через единую структуру «Линдарт», сообщает «Коммерсантъ» с ссылкой на представителей компаний. Главный акцент придется на цифровые носители — брендирование электронных билетов, а также рекламу на сайтах и в приложениях. 

Агентство зарегистрировано в феврале 2021 г. Организация в равных долях принадлежит президенту «Киномакса» Борису Асриеву и гендиректору объединененной сети (ОС) Алексею Васясину. 

Первыми партнерами «Линдарт» станут «Мираж Синема» и «Монитор», работа с которыми пойдет по агентской схеме, обеспечивая дополнительный приток рекламодателей. Кроме того, совместно с компанией «Киноплан» агентство разработает единый личный кабинет. Клиенты смогут отслеживать рекламные кампании в режиме реального времени, а в перспективе и управлять кампаниями в зависимости от текущих показателей.

Компания рассчитывает занять до 80% российского рынка рекламы в кинотеатрах. 

Эксперты убеждены, что это малореалистичная цель из-за фрагментированности и консервативности рынка. По словам гендиректора Volt Media Direction Group Сергея Гумеля, объединенные сети «Синема парк» и «Формула кино» (ОС) будут доминировать в связке с «Киномаксом» и партнеры рискуют впасть в прямую конкуренцию. 

В 2019 г. киносети уже сотрудничали и продавали рекламу совместно — в агентстве Index20, входившим в Rambler Group. В 2020 г. агентство перешло в собственность Сбербанка. ОС начало продавать рекламу самостоятельно, в то время как «Киномакс» объединился для этих целей с «Каро».

Гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов рассказал «Ъ», что на текущий момент договоренности с «Каро» «докручиваются», а новые контракты передадут «Линдарт». «Каро» продолжит самостоятельно продавать рекламу и сотрудничать с агентствами.

Объединение киносетей происходит на фоне падения продаж из-за пандемии. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, к декабрю 2021 г. посещаемость кинотеатров упала на 35% в сравнении с аналогичным периодом в 2019 г. Оборот продаж рекламы в кинотеатрах в 2019 году составлял около 1 млрд руб., в 2020 г. — 250 млн руб., а в 2021-м — 330 млн руб., рассказал «Ъ» представитель ОС Артем Стрелец. В 2022 г. киносети ожидают возвращение к допандемийным показателям.  

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.