12 Ноября 2021 | 08:48

Первое место по объемам онлайн-продаж e-grocery занял «Сбермаркет»

Предыдущий лидер рейтинга X5 Group объясняет свое снижение до третьей позиции тем, что намеренно «не перегревает» темпы роста онлайн

«Сбермаркет» по итогам третьего квартала возглавил рейтинг компаний по объемам онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг Infoline. Оборот сервиса достиг 14,5 млрд руб., а в годовом выражении маркетплейс вырос на 212%.

Вторую строчку рейтинга занимает «Вкусвилл». В третьем квартале ретейлер достиг оборота в 11,6 млрд руб. В годовом выражении он вырос на 202%. 

X5 Group, ранее занимавшая первую строчку, опустилась на третье место. По итогам июля — сентября совокупный оборот онлайн-сервисов X5 Group («Vprok.ru Перекресток», «Перекресток.Быстро» и «Пятерочка.Доставка») составил 11,5 млрд руб, в то время как во втором квартале этот показатель достиг 11,9 млрд руб. «Vprok.ru Перекресток» вырос на 50% год к году, тогда как сервисы быстрой доставки продуктов X5 Group нарастили оборот на 398%.

Совокупный оборот рынка e-grocery в третьем квартале составил 90 млрд руб., говорится в исследовании. Аналитики ожидают, что по итогам 2021 г. он достигнет 380 млрд руб. за счет рекордного четвертого квартала.

Число заказов в «Сбермаркете» выросло до 100 тыс. в день, что вывело сервис на первую позицию, считает генеральный директор маркетплейса Асан Курмангужин. Управляющий по качеству и закупкам «Вкусвилла» Евгений Римский отметил, что обороты удалось нарастить в числе прочего благодаря запуску новых дарксторов, которых на данный момент насчитывается 89.

В X5 Group рассказали изданию, что «намеренно не перегревают собственные темпы роста онлайн». Компания старается балансировать их с экономической эффективностью доставки и в то же время избыточно не инвестировать в ценовые промо и маркетинг.

Ранее в ноябре этого года «Сбермаркет» и «Ашан» объявили о создании совместного ecom-сервиса. В рамках стратегического сотрудничества компании планируют «ускорить развитие phygital-коммерции в “Ашане” и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ретейла». 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.