Производитель Lay’s предупредил о возможном дефиците чипсов
В сентябре и октябре товар может временно исчезнуть с полок магазинов
Компания «Фрито Лей Мануфактуринг» (входит в PepsiCo) сообщила об ожидаемых перебоях в сентябре и октябре с поставками всего ассортимента чипсов Lay’s из-за дефицита картофеля на рынке, пишет «Коммерсантъ».
Ситуация восстановится, когда компания начнет использовать сырье со склада, объяснил изданию представитель компании. Продажи чипсов, по данным NielsenIQ, по июль 2021 г. и за предыдущие 12 месяцев увеличились в объеме на 9,5%, что принесло производителю на 13% больше прибыли.
В «Ленте» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») «Коммерсанту» подтвердили, что их предупредили об ожидаемых перебоях с поставкой Lay’s. По словам представителя «Ленты», партнеры принимают все необходимые меры, чтобы снизить риски. В компании ожидают, что будут затронуты около 5-10% поставок.
Производителям чипсов требуется крупный картофель, о дефиците которого уже сообщали в этом сезоне сельхозпроизводители, рассказала изданию старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Варвара Сердюкова. Министерство сельского хозяйства подтвердило, что погодные условия негативно повлияли на размер и объем предложения картофеля. В ведомстве ожидают по итогам года увеличение сбора овоща год к году, что с учетом импорта поможет побороть дефицит.
По оценкам Euromonitor International, PepsiCo в 2020 г. занимала 65,3% российского рынка картофельных чипсов, имея оборот в 93,81 млрд руб. Компания планировала в этом году переработать более 500 тыс. тонн картофеля, в то время как в прошлом году ушло 470 тыс. тонн.