Расходы банков на рекламу увеличились в первом полугодии 2021 года
У большинства организаций траты на продвижение превысили показатели «допандемийного» 2019 года
Расходы банков на рекламу за первое полугодие 2021 г. значительно увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на отчетности банков.
В этом году, по данным Центрального Банка:
- Сбербанк увеличил траты на рекламу с 1,5 млрд до 2,2 млрд руб.,
- Газпромбанк — с 1,1 млрд до 1,9 млрд руб.,
- Совкомбанк — с 0,9 млрд до 1,7 млрд руб.,
- Райффайзенбанк — с 0,8 млрд до 1,6 млрд руб.,
- «Открытие» — с 1 млрд до 1,5 млрд руб.,
- Россельхозбанк — с 0,2 млрд до 0,6 млрд руб.,
- Альфа-банк — с 1,7 млрд до 1,9 млрд руб.,
- Росбанк — с 290 млн до 300 млн рублей руб.
При этом у всех организаций, кроме последней, расходы за первое полугодие превысили показатель за аналогичный период допандемийного 2019 г.
Три системно значимых банка сократили затраты на продвижение в январе — июне 2021 г. по сравнению с прошлым годом: ВТБ потратил на 200 млн руб. меньше, но превысил траты других компаний — 4,8 млрд руб. Московский кредитный банк и «Юникредит» также потратили на рекламу меньше.
Повышение расходов банков на рекламу в первую очередь вызвано желанием сохранить темпы роста операций и прибыли в затруднительных условиях сокращения реальных располагаемых доходов населения из-за увеличения уровня инфляции, отметил доцент кафедры финансовые рынки РЭУ им. Г. В. Плеханова Максим Марков. По мнению аналитика «Фридом Финанс» Евгения Миронюка, рост трат на продвижение обусловлен повышением ключевой ставки и возникновением проблем фондирования, поэтому выдавать кредиты становится выгоднее.