На Ozon появилась витрина с алкоголем от Simple Group
Интернет-магазин получит возможность приучить лояльных клиентов заказывать алкоголь на своей площадке, чтобы в дальнейшем выйти на рынок онлайн-продаж спиртных напитков самостоятельно
Ozon представил около 1,5 тыс. алкогольной продукции дистрибьютора Simple Group, которую покупатели смогут забронировать для самовывоза в винотеках SimpleWine в Москве. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Среди товаров — тихие и игристые вина, шампанское, виски, джин и ром. Simple платит интернет-магазину за размещение продукции и функцию бронирования.
Онлайн-площадка не занимается дистанционной продажей алкоголя, покупка происходит в винотеках партнера, говорят в компании. Перед бронированием спиртного у пользователей спрашивают возраст.
Партнерство позволит дистрибьютору получить новый канал для увеличения аудитории, отмечает президент Simple Максим Каширин. Сотрудничество полностью соответствует текущему законодательству, добавляет он.
«Идея в том, чтобы лояльные клиенты привыкали к тому, что на одной площадке можно купить и алкоголь тоже», — рассказал изданию партнер Data Insight Борис Овчинников. По его мнению, онлайн-сервисы в дальнейшем планируют самостоятельно выходить на рынок онлайн-продаж алкоголя, если он будет легализован.
Торговля алкоголем через онлайн-сервисы в России запрещена. В 2019 г. Минфин вносил в правительство законопроект, предусматривающий разрешение на онлайн-торговлю алкогольной продукцией, однако принят он не был. Согласно новому законопроекту Минфина, с 1 января 2022 г. запустится эксперимент по розничной продаже вина из российского винограда через онлайн-сервисы.
Закрепиться на новом рынке рассчитывает и «Почта России». Оператор готовит к пилотному запуску платформу для продажи российского вина через интернет. Ожидаемый оборот бизнеса — 100 млрд руб.