«Почта России» ожидает заработать 100 млрд рублей на продаже алкоголя через интернет
Почтовый оператор готовится в тестовом режиме запустить платформу для онлайн-заказа алкогольной продукции
Владимир Путин поручил правительству и «Почте России» в тестовом режиме запустить прямые поставки российского вина от изготовителей до потребителей, в том числе через онлайн-ресурсы. Об этом сообщает РБК со ссылкой на презентацию «Почты России» «Доставка российского вина напрямую покупателям — D2C торговля». Поручение было сделано в апреле.
«Почта России» вовлечена в рабочую группу правительства по разработке проекта дистанционной продажи алкоголя, подтвердил РБК Алексей Скатин, заместитель гендиректора «Почты России». Он сообщил, что сейчас прорабатываются технические параметры этого решения.
По словам одного из собеседников, пилот также «концептуально» поддерживает Минфин.
«Почта здесь может стать удобным партнером как структура, уже имеющая готовую возможность идентификации клиента — у авторизованных клиентов почты есть простая электронная подпись, а значит, уже на стадии заказа мы сможем знать возраст клиента. При формате “click&collect”, когда заказ клиент получает в отделении, получится проводить повторную идентификацию, а при интеграции наших систем с ЕГАИС и учет продажи», — говорит собеседник РБК в почтовом операторе связи.
Как будет выглядеть схема заказа:
- на авторизованной площадке пользователь заказывает алкоголь со 100% предоплатой;
- покупку собирают в dark store «Почты России». Затем заказ помещается в постамат отделения, откуда его заберет покупатель;
- возможна доставка на дом, но для ее реализации необходимо постановление правительства.
Запустить проект планируется в июне этого года в Московской области и Республике Мордовия. Тест продлится до декабря.
До конца 2025 г. на создание платформы дистанционной продажи алкоголя потребуются инвестиции около 5 млрд руб. Деньги пойдут на оборудование 25 dark stores, мобильные локеры и IT-решения. Через четыре года создатели платформы рассчитывают обслуживать 140 тыс. заказов и выйти на доход в 100 млрд руб.
Объем потребления вин в России сократился по итогам 2020 г. — на 9,9% к 2019 г. и на 8% к 2015 г., говорится в презентации. За весь год показатель составил около 97,4 млн дал.