Unilever расширила сеть маркетинговых хабов
Корпорация продолжает развивать инхаус-направление
За год Unilever открыла восемь новых маркетинговых хабов. Об этом сообщил глава компании Алан Джоуп, комментируя финансовые и операционные результаты первого квартала.
Он назвал маркетинг той сферой, где корпорация имеет множество преимуществ благодаря огромному массиву потребительских данных — по объему, которые эти данные занимают на Amazon Cloud, владелец Dove и Persil находится на втором месте. Unilever осознает ценность этих ресурсов и продолжит инвестировать в цифровую трансформацию бизнеса, сказал Джоуп. Он также отметил, что инвестиции не означают увеличения издержек, поскольку компания найдет способ сэкономить в другом месте.
Онлайн-каналы показали уверенный рост в первом квартале: основообразующий рост объема продаж в e-com составил 66%. «Пандемия ускорила переход в онлайн, и мы не наблюдаем обратного тренда», — заявил гендиректор Unilever. По итогам января — марта доля e-com в обороте компании достигла 11%.
Корпорация адаптирует портфель брендов к каждому цифровому каналу, будь то маркетплейс или социальные сети. Главная задача контента, размещенного на той или иной платформе, — конвертация пользователя в покупателя. Над развитием e-com работают 36 Центров по работе с персональными данными (People Data Centre, предоставляют данные в режиме реального времени и потребительские инсайты) и 46 digital-маркетинг-хабов в 40 странах. Еще 26 Consumer Engagement Centre отвечают за обратную связь с потребителями — ежегодно через них проходит 3 млн респондентов.
Год назад у Unilever насчитывалось 38 хабов, напоминает Campaign.
Такая структура позволяет взаимодействовать аналитикам, которые изучают аудиторию, специалистам по маркетингу, планированию, привлечению клиентов и performance, а также контент-менеджерам и data-экспертам.
Сотрудники Consumer Engagement Centre занимаются исследованиями потребительских предпочтений, и за последнее время здесь произошло много изменений. Например, письменные и телефонные опросы постепенно уходят в прошлое, и 73% общения происходит онлайн, рассказал Джоуп.
Корпорация продолжит вкладываться в инхаус-направление, чтобы быть уверенной в качестве и эффективности собственного контента.