Crocus Group инвестирует 1 млрд рублей в общепит
Холдинг собирается открыть первое заведение в Санкт-Петербурге и усилить присутствие в Московском регионе и Азербайджане
Crocus Group собирается вложить в развитие ресторанного бизнеса около 1 млрд руб. в 2021–2022 гг., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совладельца холдинга Эмина Агаларова. По словам бизнесмена, за два года планируется открыть 11 новых заведений.
Компания намерена усилить присутствие в Азербайджане и Московском регионе, а также открыть свой первый ресторан в Санкт-Петербурге. Это будет заведение русской кухни Sixty Four на набережной реки Мойки площадью 256 кв. м на 100 посадочных мест. Подобные рестораны обычно рассчитаны на иностранных туристов, возвращения которых можно ожидать не раньше 2023 г., считает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Если же целевой аудиторией заведения будут жители города, то целесообразнее открывать ресторан высокой кухни, считает эксперт.
Также Crocus Group планирует открыть семь новых ресторанов в Баку и курортном поселке Sea Breeze Resort. «Некоторые проекты — уже известные бренды из нашего портфеля: Zafferano, "Эдоко", Forte Bello, Fish Box, Cafe Milano»,— говорит господин Агаларов.
Оборот ресторанного бизнеса холдинга за 2020 г. сократился втрое, по собственным данным. В течение двух лет компания ожидает роста на 70%. Сейчас Crocus Group управляет 52 ресторанами, среди которых Shore House, «У дяди Макса», Rose Bar, «Рюмка водки Лепс», Lesnoy.
Рынок общепита, по предварительным оценкам Infoline, мог упасть на 35% за 2020 г. — до 1,6 трлн руб. Восстановления докризисных показателей трафика в NPD Group не ожидают и в 2021 г.