Маркетологи назвали real-time-маркетинг и аналитику самыми перспективными технологиями
Основными целями MarTech участники рынка считают повышение эффективности маркетинга и улучшение customer journey
Среди набирающих популярность технологий real-time-маркетинг окажет наибольшее влияние на общую маркетинговую стратегию в 2021 г., говорится в исследовании Marketing Technology Implementation. На данное направление указали 43% респондентов, опрошенных компанией Ascend2.
В топ также вошли аналитика (36%), искусственный интеллект (36%) и платформы клиентских данных (Customer Data Platforms, CDP — 34%).
Рынок MarTech стремительно растет, а количество доступных инструментов увеличивается в геометрической прогрессии. На этом фоне маркетологу важно понимать, для чего он начинает осваивать ту или иную технологию. Согласно исследованию, большинство специалистов считают повышение эффективности маркетинга (50%) и улучшение customer journey (45%) основными целями MarTech. Кроме того, они надеются улучшить качество данных (38%) и увеличить ROI (31%). В меньшей степени маркетологов волнует устранение дублирующих функций (10%).
Главным барьером на пути освоения новых технологий респонденты называют жесткие бюджетные рамки (45%). На втором месте (43%) — грамотная реализация стратегии по поиску, адаптации и оптимизации технологий, чтобы те приносили результат. При этом 38% испытывают трудности с выбором подходящих технологий, а 35% — с обучением сотрудников необходимым навыкам.
Что касается денежной стороны вопроса, то 19% маркетологов сообщили о планируемом значительном увеличении расходов на новые технологии, а 50% сообщили об умеренном увеличении бюджетов. У каждого пятого бюджет останется прежним, 9% ожидают умеренного сокращения.
Оценивать эффективность маркетинговой технологии участники исследования
предпочитают ежеквартально (43%) либо ежемесячно (29%). Главными критериями
оценки технологий являются простота использования (55%), сопутствующие затраты
(37%) и возможность настройки под свои нужды, то есть кастомизации
(36%).