Онлайн-ритейлеры раскритиковали запрет на рекламу детских смесей
Бизнес опасается, что инициатива сделает невозможной продажу заменителей грудного молока в интернет-магазинах
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила негативный отзыв на законопроект, который запрещает распространять информацию об адаптивных молочных смесях. Авторы инициативы — члены Совфеда и депутаты Госдумы — хотят таким образом «оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик» и снизить вероятность принятия «необоснованных решений» об отказе от грудного вскармливания.
Поправки в закон «О рекламе» запрещают любые способы продвижения детского питания, которые адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса, продвижение на рынке адаптивных молочных смесей без консультации с врачом. Это касается демонстрации товара, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также с использованием бонусных товаров либо раздачей образцов.
Промотировать заменители грудного молока, предназначенные для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, смогут только медицинские работники — в местах проведения отраслевых выставок, семинаров, конференций или в специализированных печатных изданиях.
Таким образом продавцы не смогут размещать даже фотографии продукции и ее описание, опасаются ритейлеры. Незаконным могут оказаться даже ценники, где указываются наименование товара и его стоимость, заявил «Известиям» президент АКИТ Артем Соколов. По мнению организации, законопроект грозит запретом на открытую продажу молочных смесей в интернете.
Первая редакция поправок была подготовлена весной 2019 г. После отзыва правительства парламентарии скорректировали текст законопроекта и внесли его на рассмотрение Госдумы. Согласно информации на сайте нижней палаты, законопроект включен в программу на январь 2021 г.