«Росгосстрах» провел ребрендинг к своему столетию
Новое позиционирование бренда звучит как «Первые в новом веке страхования»
«Росгосстрах» провел ребрединг к столетнему юбилею, который состоится в 2021 г. В процессе обновления были изменены логотипы и фирменные стили всего портфеля брендов аффилированных компаний, в том числе «Росгосстрах Банк» и «Росгосстрах Жизнь». Об этом AdIndex рассказали в страховой компании. Новое позиционирование бренда: «Первые в новом веке страхования».
«Позиционирование компании, ее образ, торговый знак никогда не были застывшими, жестко зафиксированными раз и навсегда. Он постоянно менялся, соответствуя конкретному временному периоду, уровню экономического развития страны, социального положения людей и даже обстановки в мире», — говорит Александр Рожнов, руководитель блока маркетинга «Росгосстрах».
Проведению ребрендинга предшествовал ряд исследований, показавших, что в определенных целевых группах и регионах «Росгосстрах» воспринимается как «компания-гигант», у которой, несмотря на все ее медали и заслуги, не очевидны успехи в настоящем, рассказал Александр Рожнов. По его словам, представители отдельных целевых групп ассоциируют компанию в основном со страхованием автомобилей. Также ее реже берут в расчет потребители отдельных страховых продуктов, особенно связанных с цифровыми технологиями. «Такое разное впечатление от компании фиксируется в разных регионах, у партнеров и клиентов, у руководителей и у тех, кто обеспечивает продажи. В 2021 году “Росгосстрах” отмечает свое столетие. Пришло время обновить бренд, придать ему новый импульс, новое звучание, новое содержание», — заключил он.
Перед компанией стояла задача значительно осовременить бренд, для того чтобы он выглядел релевантно современной визуальной среде, в том числе на цифровых носителях, говорит Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group. При этом команда должна была учитывать визуальную преемственность — новый образ должен быть органично связан с многолетней историей компании.
«При разработке обновленного логотипа "Росгосстраха" мы старались сохранить рубленость и запоминаемость шрифта Родченко, но при этом создать уникальный логотип, не опирающийся на готовый шрифт», — отметил Губергриц.
Новая версия логотипа сохранила основные черты, присущие предыдущему решению, при этом новая графика, пропорции шрифтового решения и формы выдержаны в соответствии с современными тенденциями. Шрифт построен на основе восьмигранника, и геометрия логотипа задала основу для фирменного стиля.
Орел перестал быть частью логотипа, но полностью от него не отказались. В обновленной эмблеме уменьшена детализация, графика более лаконична и отражает современные тенденции в дизайне. В рамках рестайлинга основное внимание сосредоточено на шрифтовой части логотипа «Росгосстраха» — орел превратился в декоративный элемент, не потеряв при этом визуальной значимости.
Цветовая гамма бренда также сохранила преемственность, при этом стала более разнообразной по цвету и гибкой в использовании. Важной частью фирменного стиля стал паттерн, составленный из элементов исторического наследия компании, но при этом выполненный в современной стилистике.
В год празднования столетия компании, в 2021 г., совместно с основным фирменным стилем будет применяться особый, юбилейный стиль, основанный на супрематизме. Простые геометрические фигуры (круг, квадрат) стали основой логотипа 100-летия и могут масштабироваться на разные форматы, наполняться текстовым и графическим содержанием. Также частью юбилейного стиля является специальная серия исторических логотипов (компания «Госстрах» — предшественник «Росгосстраха») и выполненная на их основе фирменная сувенирная продукция.
К реализации проекта «Росгосстрах» привлек специалистов BBDO Branding, Trout&Partners по обновлению позиционирования, а для смены фирменного стиля была приглашена команда LINII Group.
Команда проекта
ПАО СК «Росгосстрах»
Руководитель блока маркетинга — Александр Рожнов
Начальник управления операционного маркетинга — Елена Голубева
Директор по маркетинговым коммуникациям — Дмитрий Сахно
Руководитель направления по развитию бренда — Тамара Васина
Начальник отдела производства коммуникационных материалов — Сергей Дианшин
BBDO Branding
Генеральный директор — Ольга Коновалова
Директор по стратегии и исследованиям — Ольга Кузьменок
Директор проекта — Екатерина Покровская
Trout&Partners
LINII Group
Творческий директор — Михаил Губергриц
Директор проекта — Дмитрий Буренко
Менеджер проекта — Анна Аляскина
Арт-директора — Валерий Садовский, Николай Демин
Дизайнер — Алена Горбачева
Шрифтовой дизайн — Александр Кольцов
Стратег — Полина Васильева