Х5 Retail Group и «Совкомбанк» прекратят совместное развитие постаматного проекта «Халва»
Ритейлер и банк поделят между собой активы совместного предприятия и завершат сотрудничество
Совладельцы постаматной сети «Халва» приняли решение разделить проект и прекратить сотрудничество. Операционная компания и программное обеспечение (ПО) отойдут банку, а часть постаматов останется у X5 Retail Group, сообщает «Коммерсантъ».
«Совкомбанк» обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о приобретении оставшихся 50% в совместном с ритейлером предприятии (СП) ООО «ЦТБ».
Сеть «Халва» насчитывает более 3 тыс. постаматов, 1,4 тыс. из которых расположены в магазинах группы Х5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.). В результате сделки 1,1 тыс. точек перейдут в собственность X5 Retail Group и будут ребрендированы под 5Post — дочернее подразделение в структуре ритейла, развивающее услуги доставки заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов в пункты выдачи заказов и постаматы в универсамах.
«Благодаря этому 5Post станет одним из лидеров рынка по количеству собственных постаматов — около 4 тысяч аппаратов», — цитирует сообщение X5 агентство «Прайм». Всего сеть постаматов и пунктов выдачи заказов 5Post владеет более чем 11 тыс. точек.
«СП дало нам возможность протестировать востребованность сервиса выдачи заказов в магазинах Х5. Мы уже видим, что наши почтовые услуги пользуются популярностью у покупателей, и продолжим активно развивать собственную сеть постаматов», — рассказал Ъ управляющий директор 5Post Виталий Дырдасов.
Большая часть точек «Халвы» и полный контроль над оператором данной сети перейдет Совкомбанку. Как отмечает первый зампред правления банка Сергей Хотимский, это позволит быстрее ее развивать и начать сотрудничество с другими крупнейшими российскими ритейлерами.
Как «Коммерсанту» рассказали в партнерской сети PickPoint, куда входит проект «Халва», решение разделить предприятие пойдет на пользу бывшим партнерам, и «развод» проекта никак не отразится на сотрудничестве: «X5 развивает свою логистическую платформу и хочет делать это единолично, у Совкомбанка же теперь есть возможность развивать постаматную сеть с другими продуктовыми ритейлерами, так что от этого могут выиграть обе стороны», — говорит гендиректор PickPoint Надежда Романова.