Unilever отказалась от сотрудничества с YouTube-шоу Comment Out
Поводом стал скандальный выпуск с Лолитой и Юрием Музыченко, которым предложили выполнить ряд заданий, связанных с протестами в Белоруссии и Хабаровске
Компания «Unilever Россия» отказалась от сотрудничества с YouTube-шоу Comment Out, куда был интегрирован ее бренд Axe. Это произошло после выхода эпизода от 31 августа, гостями которого стали певица Лолита и лидер группы The Hatters Юрий Музыченко. Владелец бренда извинился перед зрителями и заявил, что прекращает сотрудничество с передачей Comment Out «в какой бы то ни было форме».
Скандальный выпуск вышел на канале «Чикен Карри», продукция Axe выступала там в качестве призов для участников передачи. Помимо Axe в шоу были интегрированы бренды Dreamies (Mars Inc.) и «Яндекс.Лавка».
«Яндекс.Лавка» также решила выйти из шоу Comment Out, поскольку сервис не согласен с оценками и высказываниями авторов проекта. «Мы не намерены продолжать сотрудничество с шоу и не планируем интеграции в дальнейшие выпуски», – заявили AdIndex в пресс-службе.
Ведущие шоу предложили Лолите и Юрию Музыченко выполнить ряд заданий, связанных с протестами в Белоруссии и Хабаровске. Например, оставить в Instagram Евгения Плющенко комментарий про Светлану Тихановскую: «Лови загадку! Кому вообще пришло в голову сделать такой протестный флаг Белоруссии? Ответ: Тихоновской [орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.], когда она увидела след от месячных на прокладке! Прикол?))))».
В качестве наказания лидеру The Hatters досталась публикация оскорбительного поста про Хабаровск со словами «Грязный городишко, который заступается за убийцу! Вангую новый банный князь умоет это быдло [орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.]».
Еще одно задание заключалось в том, чтобы выложить в Instagram фотографию
белорусского президента Александра Лукашенко с подписью: «Не позволяйте собой
манипулировать! Включайте мозги. Не будет батьки — не будет Белоруссии!»
Оба участника Comment Out отказались выполнять предложенные задания.
В Unilever заявили, что для компании и ее брендов категорически неприемлемы «разжигание вражды, любые формы насилия и дискриминации, выражение мнения в циничном и оскорбительном тоне». Там отмечают, что роль бренда (призы для гостей) «не снимает справедливых вопросов» в адрес корпорации.
Поскольку редакция Comment Out не изменила свою позицию и не стала модифицировать содержание выпуска, то Unilever отказалась от дальнейшего сотрудничества с проектом. Владелец Axe намерен «предпринять все усилия, чтобы впредь избегать интеграций, которые противоречат ценностям компании и вредят репутации наших брендов».
Это уже не первый скандал, произошедший по вине Comment Out. Ранее телеведущая Ксения Собчак опубликовала в Instagram черный квадрат с хештегом #blacklivesmatter и подписью «Миннеаполис, я с тобой. Смотреть со звуком». Фоном там звучала песня «Убили негра» группы «Запрещенные барабанщики». Позже запись была удалена, а владелицу аккаунта раскритиковали подписчики и СМИ.