«Аэрофлот» вчетверо сократил коммерческие и маркетинговые расходы
Весной авиаперевозчик снимал рекламные бюджеты из-за коронавируса
Коммерческие и маркетинговые затраты компании «Аэрофлот» в апреле — июне составили 714 млн руб., снизившись к прошлому году на 75%. Об этом говорится в финансовой отчетности перевозчика по МСФО за первое полугодие и второй квартал 2020 г. С января по июнь эта статья расходов сократилась год к году вдвое — до 2,6 млрд руб. AdIndex направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».
Чистый убыток авиакомпании за второй квартал составил 35,8 млрд руб., за полугодие — 58,2 млрд руб. Выручка от пассажирских перевозок в апреле — июне упала на 91,5%, до 13 млрд руб. За полугодие — на 56%, до 119,6 млрд руб. Доходы от грузовых перевозок, напротив, выросли на 64%, до 7,5 млрд руб. во втором квартале. С января по июнь рост составил 40,7%, до 12,3 млрд руб.
«Несмотря на то что пандемия оказала беспрецедентно глубокое влияние на авиационную отрасль, мы уже начинаем видеть постепенное восстановление в ряде сегментов, пусть и в новых реалиях, — цитирует пресс-служба CFO «Аэрофлота» Андрея Чиханчина. — По итогам июля группа восстановила емкости до 41,7% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года». Отдельно он отметил восстановление перевозок «Победы», которая увеличила в июле пассажиропоток на 1,6% к прошлому году. Также, по словам топ-менеджера, после открытия ряда международных направлений в августе компания зафиксировала «высокий спрос на путешествия со стороны пассажиров».
В конце марта, как писали «Ведомости», «Аэрофлот» расторг все рекламные, маркетинговые и информационные контракты. Однако тогда в «Национальном Рекламном Альянсе», продающем рекламу на телевидении, изданию сообщили, что перевозчик не обращался к селлеру с намерением снизить затраты на продвижение в ТВ.