Puma столкнулась с падением продаж на 31% во втором квартале и отказалась от прогнозов на год
Руководство бренда столкнулось с «самыми сложными тремя месяцами»: с апреля по июнь Puma работала в убыток, хотя прошлый месяц показал некоторые улучшения. Производитель решил не объявлять о финансовых ожиданиях на 2020 г., поскольку риск второй волны коронавируса остается высоким
Бренд спортивной одежды Puma отчитался о падении продаж на 30,7% во втором квартале 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как указано в финансовом отчете, с апреля по июнь объем продаж составил €831 млн.
- Продажи за первую половину года сократились на 15,4% — до €2,1 млн.
Снижение наблюдалось во всех регионах. В EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка)
динамика составила -12,1%, в Северной и Южной Америке -20,9%, а в
Азиатско-Тихоокеанском регионе -13%.
- Пандемия ударила и по реализации разных категорий товаров. Продажи обуви за
полгода упали на 15,2%, одежды — на 18,6%, а аксессуаров — на 9%.
- Второй квартал для Puma начался с 55% снижения продаж в апреле, а в мае
отрицательная динамика составила 38%. В июне ситуация стала налаживаться, и
продажи сократились только на 6%. Это объясняется в том числе открытием 85%
магазинов бренда в конце месяца.
- Интенсивный маркетинг и рекламные кампании позволили e-commerce-бизнесу
бренда заметно вырасти — на 70% за полгода, говорится в отчете. Puma сделала
ставку на наращивание объема электронной коммерции во время пандемии, однако
этого было недостаточно для компенсации других потерь. Так, оптовый бизнес
производителя в целом сократился на 17,5%, до €1,6 млрд.
- Чистый убыток Puma во втором квартале 2020 г. составил €95,6 млн, а за
полгода — €59,4 млн. За аналогичные периоды 2019 г. бренд отчитался о выручке в
€49,7 млн и €144,1 млн соответственно.
- Как указано в отчете, в мае бренд получил возобновляемую кредитную линию в €900 млн, из них 625 млн от государственного немецкого банка KfW.
Отказ от прогнозов
Исполнительный директор бренда Бьерн Гулден отметил, что рынки могут восстановиться к концу 2020 г., и в следующем году, вероятно, Puma продемонстрирует рост финансовых показателей. Тем не менее риск второй волны COVID-19 остается высоким, поэтому производитель отказывается от прогноза на этот год.
«Неопределенность, связанная с вирусом, и тот факт, что количество зараженных людей в мире по-прежнему растет, делает невозможным определение точного финансового прогноза на весь год», — отметил исполнительный директор бренда Бьерн Гулден. Он добавил, что период с апреля по июнь 2020 г. оказался самым тяжелым кварталом на его памяти.