Акционеры предложили Илону Маску порекламировать автомобили Tesla
Совет директоров выступил против такой инициативы
Калифорниец Джеймс Данфорт, которому принадлежит 850 акций автомобильной компании Tesla, предложил другим акционерам рассмотреть вопрос о смене маркетинговой стратегии. В опубликованном SEC документе говорится, что голосование по этому пункту состоится на годовом собрании. Совет директоров Tesla рекомендовал отклонить данное предложение. Противником традиционной рекламы является и основатель компании Илон Маск.
Данфорт настаивает на необходимости более активно рекламировать продукцию Tesla, из расчета $50 на автомобиль. Он считает это принципиально важным, поскольку в прошлом году компания начала закрывать розничные магазины и фокусироваться на продвижении онлайн-продаж.
По мнению акционера, реклама повысит стоимость бренда, его узнаваемость, а также интерес к продукту. Во-вторых, реклама поможет развеять FUD («страх, неуверенность, сомнение»), противостоять кампаниям, что «спонсируются конкурентами и недоброжелателями по всему миру», и сделать образ бренда более положительным. В-третьих, реклама призвана компенсировать снижение «публичности», являющейся следствием закрытия розничных магазинов. И наконец, реклама Tesla способна донести ключевой месседж о необходимости сокращения климатического ущерба.
Однако Совет директоров не поддержал предложение акционера. В заявлении сказано, что оно не отражает интересы компании и ее акционеров. Совет выразил уверенность в компетенции управленческой команды, которая распределяет расходы Tesla, в том числе маркетинговые.
По поводу розничных магазинов в Tesla говорят, что акционер неверно понял стратегию компании. Она не только закрывает точки с низким трафиком и продажами, но и открывает новые, в перспективных локациях. В результате в 2019 г. Tesla продала на американском рынке 367656 автомобилей (+50%), причем продажи Model 3 превзошли продажи BMW 3-Series, Mercedes C-class, Audi A4 и Lexus IS вместе взятых — и все это в отсутствие традиционной рекламы и при минимальных маркетинговых расходах. В прошлом году компания потратила на соцсети $0.
В 2016 г., описывая стратегию Илона Маска, отраслевое издание Teslarati писало со ссылкой на данные Global Equities Research, что Tesla тратит на продвижение каждого автомобиля $6. Для сравнения: Jaguar тратил $3325 на единицу продукции, Lexus — $1168, Porsche — $267, Toyota — $248.
Маск предпочитает скорее нативное продвижение. Например, в 2018 г. Tesla Roadster отправился в космос под музыку Дэвида Боуи. На каких автомобилях отправились на космодром астронавты Crew Dragon, запущенного 30 мая, думаем, уточнять тоже не надо.