04 Июня 2020 | 09:28

Акционеры предложили Илону Маску порекламировать автомобили Tesla

Совет директоров выступил против такой инициативы

Картинка Акционеры предложили Илону Маску порекламировать автомобили Tesla

Калифорниец Джеймс Данфорт, которому принадлежит 850 акций автомобильной компании Tesla, предложил другим акционерам рассмотреть вопрос о смене маркетинговой стратегии. В опубликованном SEC документе говорится, что голосование по этому пункту состоится на годовом собрании. Совет директоров Tesla рекомендовал отклонить данное предложение. Противником традиционной рекламы является и основатель компании Илон Маск.

Данфорт настаивает на необходимости более активно рекламировать продукцию Tesla, из расчета $50 на автомобиль. Он считает это принципиально важным, поскольку в прошлом году компания начала закрывать розничные магазины и фокусироваться на продвижении онлайн-продаж.

По мнению акционера, реклама повысит стоимость бренда, его узнаваемость, а также интерес к продукту. Во-вторых, реклама поможет развеять FUD («страх, неуверенность, сомнение»), противостоять кампаниям, что «спонсируются конкурентами и недоброжелателями по всему миру», и сделать образ бренда более положительным. В-третьих, реклама призвана компенсировать снижение «публичности», являющейся следствием закрытия розничных магазинов. И наконец, реклама Tesla способна донести ключевой месседж о необходимости сокращения климатического ущерба.

Однако Совет директоров не поддержал предложение акционера. В заявлении сказано, что оно не отражает интересы компании и ее акционеров. Совет выразил уверенность в компетенции управленческой команды, которая распределяет расходы Tesla, в том числе маркетинговые.

По поводу розничных магазинов в Tesla говорят, что акционер неверно понял стратегию компании. Она не только закрывает точки с низким трафиком и продажами, но и открывает новые, в перспективных локациях. В результате в 2019 г. Tesla продала на американском рынке 367656 автомобилей (+50%), причем продажи Model 3 превзошли продажи BMW 3-Series, Mercedes C-class, Audi A4 и Lexus IS вместе взятых — и все это в отсутствие традиционной рекламы и при минимальных маркетинговых расходах. В прошлом году компания потратила на соцсети $0.

В 2016 г., описывая стратегию Илона Маска, отраслевое издание Teslarati писало со ссылкой на данные Global Equities Research, что Tesla тратит на продвижение каждого автомобиля $6. Для сравнения: Jaguar тратил $3325 на единицу продукции, Lexus — $1168, Porsche — $267, Toyota — $248.

Маск предпочитает скорее нативное продвижение. Например, в 2018 г. Tesla Roadster отправился в космос под музыку Дэвида Боуи. На каких автомобилях отправились на космодром астронавты Crew Dragon, запущенного 30 мая, думаем, уточнять тоже не надо.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.