Criteo запустила платформу для продвижения в онлайн-магазинах
Клиенты смогут самостоятельно закупать инвентарь у ведущих ритейлеров и не зависеть от сторонних cookies
Criteo решила свести ритейлеров и рекламодателей, чтобы те могли взаимодействовать практически напрямую. На фоне взрывного роста онлайн-шопинга и постепенного отказа от cookies компания запустила платформу Retail Media. Предполагается, что она позволит брендам самостоятельно размещать рекламу на сайтах и в приложениях крупнейших ритейлеров. Criteo оценивает рекламный потенциал ритейла в $15–25 млрд.
Главное преимущество Retail Media заключается в том, что рекламодатели получат доступ к first-party-данным, собранным непосредственно ритейлером. Получается взаимовыгодная история — ecom сможет еще лучше монетизировать свои данные, а у брендов появится гарантия прозрачности.
Использование данных «из первых рук» позволит избавиться от зависимости от сторонних cookies. Ритейлер обладает исчерпывающей информацией о покупках и интересах пользователя. Благодаря этому рекламодатель сможет показать заинтересованной аудитории персонализированные объявления и при необходимости настроить ретаргетинг, чтобы «догнать» потенциального покупателя вне интернет-магазина и сделать ему выгодное предложение.
Клиентам будут доступны несколько форматов: спонсируемая продуктовая реклама, которая выглядит как карточка товара, баннеры rich media с функциями вроде динамического ценообразования, а также медийная и видеореклама на партнерских сайтах.
Для Criteo запуск Retail Media является частью стратегии по диверсификации бизнеса. Ранее Apple и Google представили свои решения, ограничивающие сбор cookies — основы современного ad tech. Игроки этого рынка уже заявили, что блокировка cookies грозит разрушением инфраструктуре интернета.
Известно, что сначала новая платформа заработает в США и Канаде, после чего компания выкатит ее в регионах EMEA и APAC. Среди ритейлеров-партнеров числятся Walmart, Target, Costco, Macy’s, Kohl’s и другие.