«Магнит» отчитался о сокращении расходов на рекламу за счет эффективных промокампаний
Расходы на рекламу в период с января по июнь сократились на 0,2% за счет использования более эффективных тактик в промокампаниях. По темпам роста в первом квартале ритейлер обогнал своего главного конкурента — X5 Retail Group
«Магнит» опубликовал отчет по операционным неаудированным результатам в первом квартале 2020 г. Выручка ритейлера в годовом исчислении выросла на 18,5%, до 376 млрд руб. Конкурирующая X5 Retail Group ранее отчиталась об увеличении оборота на 15,9%, до 468,5 млрд руб.
Также компания отчиталась о сокращении на 1,2% коммерческих расходов — теперь их доля в расходах ритейлера занимает 20,6%. Такой порядок цифр в компании объясняют снижением расходов на амортизацию, аренду, рекламу, персонал и коммунальные услуги, а также положительным эффектом операционного рычага.
«Несмотря на рост доли промо год к году, расходы на маркетинг и рекламу как процент от продаж сократились более чем на 20 б. п. год к году благодаря более эффективным тактикам и методам проведения промокампаний», — отмечается в отчете.
На оптовые продажи «Магнита» пришлось 11,3 млрд руб. оборота — это на 58,9% больше, чем в первом квартале прошлого года. Розница принесла ритейлеру 364,8 млрд руб., увеличившись в прошлому году на 17,6%.
Показатель роста продаж в сопоставимых магазинах «Магнита» (магазины, проработавшие более года) вырос на 7,8%, рост трафика составил 4%, а среднего чека — на 3,7%.
Компания выполнила редизайн 214 магазинов у дома, 77 магазинов дрогери и 1 супермаркета. Таким образом, по состоянию на 31 марта 2020 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, выросла до 71% магазинов у дома и 53% магазинов дрогери.