Сегмент event-маркетинга может потерять до 15% доходов в 2020 году
Из-за рисков распространения коронавируса организаторы мероприятий отменяют многие форумы и выставки
Доходы компаний, занимающихся event-маркетингом, в 2020 г. могут снизиться на 10–15%. Об этом пишет РБК со ссылкой на прогнозы экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В 2019 г. доходы этого сегмента были на уровне 121,2 млрд руб. Суммарные потери в этом году могут составить 12–18,2 млрд руб.
Такие цифры даются в рамках позитивного сценария (если во втором полугодии прекратится отмена мероприятий). Сейчас организаторы отменяют или переводят в онлайн все крупные форумы и выставки, опасаясь угрозы распространения коронавируса.
Сами организаторы мероприятий оценили свои убытки в 50 млрд руб. Они уже направили письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать отрасль. В ближайшее время из-за карантина будут отменены или перенесены более 300 выставок и конгрессов с общим числом участников не менее 3 млн человек, отметили авторы письма.
Изменения в показателях event-индустрии сказываются на всем рынке маркетинговых услуг, считают эксперты АКАРа.
Ранее сообщалось, что в 2019 г. рекламный рынок РФ вырос на 5%, почти до 493,8 млрд руб. Увеличение этого показателя в основном обеспечило digital-направление, которое показало в прошлом году рост 20%, до 244 млрд руб. (почти 40% от всего рекламного рынка).