Бренды потратят на спортивное спонсорство $48 млрд
Ожидается, что Олимпиада-2020 привлечет рекордные спонсорские $5,94 млрд
В 2020 г. расходы брендов на спортивное спонсорство вырастут на 5% и составят $48,4 млрд. Сегмент покажет лучшую динамику за последнее десятилетие, сообщает WARC.
В прошлом году, по оценкам аналитиков, бренды потратили на поддержку спортивных команд $46,1 млрд. Среднегодовые темпы роста (CAGR) спортивного спонсорства составляли 4,2% начиная с 2011 г., опережая прирост инвестиций в традиционные медиа.
Однако правообладатели в сфере спорта пока не могут эффективно монетизировать свою аудиторию, которая потребляет контент на различных цифровых платформах, — в первую очередь речь идет о социальных медиа. Это приводит к тому, что в текущем году рынок спонсорства недополучит $18,5 млрд.
Лидером по инвестициям в спорт является Северная Америка ($18,8 млрд) со среднегодовыми темпами роста 4,6%. На США приходится более 80% бюджетов в регионе, и, как ожидается, в этом году сумма контрактов с NFL, NBA и MLB практически достигнет $4 млрд. Таким образом, спортивные ассоциации привлекут свыше четверти спонсорских долларов. В Штатах активнее остальных в спонсорство инвестируют категории «финансовые услуги», «автомобили» и «ритейл».
На европейских рынках ожидается рост на 5%, при этом большая часть из $12,9 млрд достанется футболу. Аналогичный рост прогнозируют в Азии, где в 2020 г. расходы на спортивное спонсорство составят $11,6 млрд. Регион «драйвят» Олимпийские игры, Чемпионат мира FIFA, крупные турниры по регби и крикету.
Согласно прогнозам WARC, Олимпиада-2020 в Токио привлечет рекордные спонсорские $5,94 млрд, что почти вдвое больше по сравнению с предыдущими Олимпийскими играми. Почти два миллиарда долларов потратят глобальные партнеры, такие как Coca-Cola и P&G, еще $3,33 млрд вложат локальные спонсоры — Canon, Asahi и Fujitsu.