Netflix увеличил маркетинговые расходы на $325 млн в конце 2019 года
На фоне сниженной конкуренции на международном рынке стриминговый сервис решил потратить больше денег на продвижение. Это связано с развитием видеоплатформ Disney и Apple, которые предлагают подписчикам более низкие цены
Потоковый сервис Netflix потратил на маркетинг в четвертом квартале 2019 г. $879 млн, что на $325 млн долларов больше, чем в период с июля по сентябрь. За весь год затраты компании на продвижение составили $2,65 млрд против $2,37 млрд в 2018 г., пишет The Drum. На зарубежных рынках американский сервис потратил $499 млн за последние три месяца 2019 г. и $1,59 млрд за год.
Предположительно, Netflix увеличил затраты на маркетинг на фоне растущей конкуренции со стороны новых видеоплатформ, таких как Disney+ и Apple+. Кроме того, повышенные расходы могут быть связаны с попытками укрепить позиции на международном рынке.
В четвертом квартале компания нарастила количество подписчиков на 8,8 млн человек, около 8,3 млн из них — за пределами Северной Америки. В Netflix подтвердили, что медленный рост аудитории в США и Канаде обусловлен изменением цен и усилением конкуренции, однако на международном рынке эта конкуренция с другими видеоплатформами «приглушена».
Netflix прогнозирует глобальный рост числа подписчиков на 7 млн в первом квартале 2020 г. — за первые три месяца 2019 г. аудитория новых подписчиков насчитывала 9,6 млн. Такие ожидания в компании связывают со «слегка повышенным уровнем оттока» пользователей сервиса в США.
Ранее аналитики заявили, что стриминговая платформа может лишиться порядка 4 млн подписчиков в 2020 г. Эксперты связали это с тем, что конкуренты Netflix предагают аудитории более выгодные условия: ежемесячная подписка на сервис обходится пользователям в $9 — $16, тогда как цена за контент на Disney+, Apple+ и Hulu гораздо ниже — от $5 до $7 в месяц.