Cеть кофеен «Правда кофе» начала экспансию в страны СНГ
Из-за отсутствия узнаваемости бренда за пределами России развитие может осложниться, считают эксперты
Российская сеть по продаже кофе навынос «Правда кофе» открыла первые заведения в Казахстане, в Алма-Ате. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал представитель сети.
Число запросов на российские франшизы от инвесторов из Казахстана каждый год растет, рассказала эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. В числе примеров выхода российских брендов на этот рынок эксперт назвала сети Coffee like, «Шоколадницу», заведения по продаже мороженого «33 пингвина» и Gelateria Plombir.
Рынок общественного питания в странах бывшего СНГ интересен с точки зрения меньшей конкуренции и потенциала роста в ближайшие годы, добавляет гендиректор сети Cofix Александр Мехришвили. По его словам, особенно перспективным может быть сегмент кофеен, в том числе формата to go. Cofix также ведет переговоры по выходу на рынки Казахстана и Украины, уточнил он.
Одной из основных проблем при выходе сети на новые рынки может стать отсутствие узнаваемости бренда, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
«Правда кофе» основана Филиппом Лейтесом. Сегодня сеть управляет примерно 70 кофейнями в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, включая работающие по франшизе. В 2019–2020 годах стратегия «Правда кофе» предполагает развитие в странах СНГ и регионах РФ, говорит представитель сети.