Аптеки предлагается наказывать за навязывание лекарств


Маркетинг | 18 Марта 2019 02:57

Они зачастую навязывают покупателям препараты, с производителями которых они подписали маркетинговые договоры

Взаимодействие между аптечными сетями и производителями лекарств нужно законодательно регулировать. Такое предложение «Национальная фармацевтическая палата» направила заместителю министра промышленности и торговли РФ Сергею Цыбу, пишет газета «Коммерсантъ».

В частности, предлагается запретить приоритетную рекомендацию конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров между аптечными сетями и производителями. При нарушении запрета работник аптеки может лишиться сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника на срок до шести месяцев. Соответствующие обязательные проверки нужно внести в регламент проведения контрольной закупки Росздравнадзора, говорится в письме.

Согласно исследованию Ipsos Healthcare за 2018 г., в 43% случаев покупатель, описав симптомы, просит фармацевта порекомендовать препарат. Чаще всего специалист советует то лекарство, на которое сеть имеет договор, и в 65% случаев пациент следует рекомендациям. Причем при запросе конкретного препарата специалист в 60% случаев переключает внимание покупателя на приоритетный, так как зачастую маркетинговые договоры включают условие по ограничению на продажу лекарств конкурентов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама