Автобусный сервис FlixBus выходит на российский рынок
Компания предлагает паркам продавать 50% мест в их автобусах в обмен на 30% от полученных доходов
Сервис для поездок на автобусах FlixBus готовит экспансию в России. Компания FlixMobility GmbH (владеет FlixBus) ведет переговоры с перевозчиками. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал источник в транспортной отрасли.
Уже запущен сайт flixbus.ru, но на нем пока нельзя заказать поездку. Сейчас сервис договаривается с автобусными парками и набирает персонал в московский офис, сообщил собеседник издания.
FlixBus выполняет междугородние и международные рейсы в 28 странах. Автобусы под брендом FlixBus водят партнеры, а сама компания планирует сети маршрутов, определяет ценовую политику, осуществляет продажи.
Сервис предлагает российским перевозчикам контракт минимум на 1,5 года в обмен на 30% выручки от проданных через сервис билетов. Сам FlixBus готов продавать минимум 50% мест автобуса. Компания берет на себя обучение водителей, техническое оснащение автобусов (смартфонами, принтерами, Wi-Fi-роутерами, GPS и ГЛОНАСС) и водителей (униформой, приложением для работы).
Ряд крупных российских компаний уже отказался сотрудничать с FlixBus, сообщил источник издания. Эксперты считают, что успех сервиса в России будет зависеть от того, как он адаптирует модель под российское законодательство и что поставит в оппозицию официальным перевозчикам и автовокзалам.
«Рынок России отличается, например, размерами, большим количеством перевозчиков и традиционно сильным влиянием автовокзалов. Скорее всего, FlixBus придется предложить оригинальное локальное решение», — полагает руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер.