«Роскино» могут лишить эксклюзивных прав на продвижение кино за рубежом
Оператора для продвижения российского кино предлагают выбирать по конкурсу
Продвижением российского киноконтента на зарубежных мероприятиях — кинорынках и фестивалях — предлагают заняться оператору, выбранному на конкурсной основе, пишет РБК со ссылкой на участников встречи в Минкультуры. «Роскино», которое на данный момент занимается продвижением, не устраивает большинство участников киноиндустрии в России.
В качестве альтернативы на встрече предложили выбрать Российский экспортный центр. Конкурс планируют провести в этом году в «ближайшее время», уточнили источники издания.
Вопросы к деятельности «Роскино» возникали и ранее. Министр культуры Владимир Мединский в феврале прошлого года поручил провести ревизию эффективности организации по продвижению российского киноконтента на зарубежные рынки. Он подчеркнул, что ведомство выделяет организации 30–40 млн руб. в год.
В «Роскино» тогда прокомментировали, что на продвижение мероприятий было выделено 28 млн руб. Эти деньги были направлены на организацию девяти мероприятий в пяти странах мира. При этом фактические затраты «Роскино» на организацию этих мероприятий превысили размер господдержки и составили 35 млн руб.