Ритейлеры увеличили выручку за счет индивидуальных акций по клубным картам
Они вынуждены использовать программы лояльности для удержания покупателей на фоне сокращения их доходов
Розничные сети все больше зарабатывают не на массовых промоакциях, а на индивидуальных скидках по клубным картам. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные самих розничных сетей.
«Перекресток» (входит в X5 Retail Group) по итогам 2018 г. смог увеличить выручку на 2% (5 млрд руб.) за счет держателей клубных карт. Год к году объем дополнительных продаж за счет программ лояльности вырос почти на 50%, следует из данных ритейлера. В 2018 г. количество участников индивидуальных программ лояльности сети составило 5,5 млн человек, в 2017-м — 4,4 млн человек. Как рассказали в X5, сейчас на целевые предложения в среднем откликается от 2% до 10% клиентов «Перекрестка».
Продажи ритейлера «Азбука вкуса» в 2018 г. выросли на 13,2% благодаря участникам клубной карты «Вкусомания». Растет и количество лояльных клиентов — за год их количество увеличилось более чем на 40% и достигло 1,7 млн человек. Активно развивает программу лояльности и продавец электроники и бытовой техники «М.Видео»: к концу 2018 г. количество держателей клубных карт достигло 24 млн человек.
Массовые промоакции (когда скидки на определенные товары даются всем покупателям) вначале были решением проблемы привлечения покупателей в магазины на первом этапе. Сейчас зависимость от повсеместных скидок стала серьезной проблемой для сетей, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. У ряда ритейлеров объем товаров, продающихся по регулярным промоакциям, достигает 35% от общей выручки, хотя комфортным для бизнеса показателем считается 25%. В частности, если розничные сети ограничивают интенсивность промоакций, то теряют выручку.