Российские заправки стали больше зарабатывать на продажах кофе
Продажи двигает возросший спрос на напиток и более низкая цена на него на АЗС по сравнению с кофейнями
Продажи кофе на заправках в России в прошедшем году выросли на 32%. В 2017 г. рост этого показателя был скромнее — 19,8%. Такие данные приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты компании «РусХОЛТС» (поставщик товаров нетопливного ассортимента на автозаправочные станции «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», Shell).
По словам генерального директора «РусХОЛТС» Александра Кузьмина, кофе навынос стал драйвером развития всего нетопливного бизнеса на российских заправках. «Среди других часто покупаемых наименований — сигареты, прохладительные напитки, стеклоомывающие жидкости и ароматизаторы салонов автомобиля», — перечислил он.
Крупнейший игрок российского рынка АЗС — «Роснефть», в чью сеть входит почти 3 тыс. станций, подтверждает этот тренд. «С 2016 года продажи горячих напитков на заправках "Роснефти" выросли более чем на 55%», — сообщил представитель компании.
«Фудсервис и ритейл для заправок не профильный бизнес, но помогают увеличивать общую доходность топливных компаний», — рассуждает эксперт рынка фудсервиса NPD Group Марина Лапенкова. Американская ассоциация NACS (объединяет магазины на АЗС) еще три года назад подсчитала, что нетопливные товары позволяют получать больший доход, чем от продажи бензина, из-за возможности устанавливать на них более высокие наценки, чем на топливо. Занимая 30,8% в общей выручке сетей, входящих в ассоциацию, нетопливный ассортимент приносит 60,5% прибыли.