Danone рассматривает покупку «Фрутоняни»
Сделка позволила бы французской компании нарастить долю на российском рынке детского питания более чем вдвое — до 40%
Danone рассматривает возможность покупки липецкого АО «Прогресс» (крупнейший в России производитель детского питания; бренды «Фрутоняня» и «Малыш»). Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники в отрасли. Сообщается, что переговоры пока находятся на ранней стадии.
Danone входит в тройку производителей молочных продуктов в стране. Портфель брендов включает «Активиа», «Простоквашино» и т. д., детское питание выпускается под марками «Тема», «Растишка» и пр. В 2017 г. выручка компании в РФ выросла на 3% — до 115 млрд руб. без НДС, подсчитали в Infoline.
Основными владельцами «Прогресса» выступают Ольга Белявцева и Светлана Борцова. «Прогресс» ранее был частью производителя соков «Лебедянский». В 2008 г. PepsiCo приобрела 75,53% «Лебедянского» за $1,4 млрд, консолидировав всю компанию, но производство детского питания и воды было предварительно выделено в отдельную структуру. Через некоторое время владельцы «Прогресса» начали искать покупателей на этот бизнес. В 2011 г. стало известно об интересе к активу Nestle (выпускает детское питание под марками Nan, Nestogen, Gerber), но стороны не сошлись в цене.
Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный сегодня оценивает возможную стоимость «Прогресса» в диапазоне 25–35 млрд руб. ($381,09–535,53 млн по курсу ЦБ на пятницу): «С одной стороны, компания — крупнейший производитель детского питания в стране, с другой — в ближайшие годы прежнего роста рождаемости и рынка ждать не стоит».
На ноябрь 2018 г. Danone был третьим производителем детского питания после PepsiCo с примерной долей 15%, делится данными Nielsen источник газеты в пищевой компании. «Прогресс» занимал около 25% этого рынка в годовом выражении. Сделка позволила бы французской компании нарастить долю российского рынка детского питания более чем вдвое — до 40%.