Китайские бренды заняли почти половину российского рынка смартфонов
По итогам января — сентября 2018 года на них приходилось более 40% в штучных продажах
Российский рынок смартфонов по итогам трех кварталов 2018 г. вырос на 3% в штучном и 22% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Китайские бренды укрепили свои позиции и добились максимального уровня доверия, чему не помешал даже анонс Apple. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «М.Видео — Эльдорадо».
Всего было продано 21 млн устройств (на сумму 315 млрд руб.), подсчитали в группе. Совокупная доля китайских брендов, включая Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu и др., составила по итогам трех кварталов более 40% в штучном выражении. Годом ранее этот показатель составлял 30%.
В течение всего лета и сентября каждый третий купленный в России смартфон приходился на бренды Huawei/Honor, занимавшие в этот период в совокупности первое место по штучным продажам. В тройку лидеров рынка в штучных продажах также входят Apple и Samsung. Всего на эти три компании приходится 60% продаж. Четвертой стала китайская Xiaomi, пятой — испанская BQ-mobile.
Рынок растет в основном за счет Huawei/Honor, которые успешно субсидируют устройства за счет акций с ритейлерами, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Китайские бренды показали, что стать заметным игроком можно за счет функций и технических решений, которые не делают смартфон дорогим, отметил руководитель департамента «Мобильная техника» в «М.Видео — Эльдорадо» Владимир Чайка.