Сервис Samocat Sharing запускает продажу франшизы
Владелец бренда заработает на комиссии в размере 10–20% за прием платежей и звонков
Сервис по прокату электросамокатов Samocat Sharing собирается продавать франшизы. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал основатель сервиса Василий Быков. Партнеры будут покупать самокаты и платить владельцу бренда комиссию за прием платежей и звонков в размере 10–20% в зависимости от масштаба своей сети.
Минимальный объем инвестиций — 360 тыс. руб., их можно окупить за полтора сезона, утверждает Быков. В эту сумму входят десять неэлектрических самокатов (одна станция) или пять электрических. «Расходы на обслуживание, включая нашу комиссию, составят 40% от оборота в первое время, по мере развития снизятся до 20%»,— говорит Василий Быков. Выручка от проката составляет 40–150 тыс. руб. в месяц со станции с неэлектрическими самокатами (при тарифе 2 руб. за минуту) и доходит до 300 тыс. руб. с электрическими (5 руб. за минуту). Средняя длительность поездки — 80 минут.
Василий Быков основал Samocat Sharing в 2015 г. Он начал с проката обычных самокатов. Первая сеть электросамокатов сначала появилась в Москве, в парке «Сокольники» и Сколково. Сейчас в сети 40 станций в Москве, открываются первые партнерские станции в Сочи и Новосибирске. По расчетам основателя, к концу года сеть вырастет до 100 станций. Среди инвесторов Samocat Sharing — Urban-X (фонд BMW Group), SOSV, фонд Бортника, а также группа частных инвесторов.
Конкуренты Samocat Sharing в России — «Делисамокат» (2,65 тыс. самокатов, около 20 постоянных станций + мобильные) и Youdrive Lite (500 электрических самокатов). Текущий объем столичного рынка проката микроэлектротранспорта почти в 200 раз меньше потенциальной емкости спроса. Но главная проблема этого сервиса — его сезонность, признают сами участники рынка.