Автодилеры привлекают покупателей через цифровые шоурумы
В них вместо машин расположены цифровые панели, с помощью которых можно подобрать автомобиль, осмотреть его, заказать тест-драйв или сразу оформить покупку
Автодилеры были вынуждены изменить модель привлечения покупателей, пишет газета «Коммерсантъ». Продажи автомобилей через интернет так и не стали массовым каналом, на смену им приходит комбинированный формат — цифровые дилерские центры. С одной стороны, они позволяют снизить затраты на персонал и экспонирование, с другой — дают возможность потенциальному покупателю осмотреть и протестировать конкретную машину.
ГК «Фаворит Моторс», к примеру, открыла цифровой шоурум по продажам автомобилей Citroen. В нем клиент может самостоятельно сделать покупку. Сама экспозиция в прежнем объеме теряет актуальность, за счет чего можно существенно сократить площади существующих центров. Концепция позволяет снизить затраты на физическое экспонирование автомобилей в три раза, а на персонал — на 20%. Компания вложила в первый шоурум 14 млн руб. и планирует до конца года создать еще восемь площадок с другими брендами.
Похожий формат уже предлагает «Авилон» для машин Hyundai — в шоуруме вместо машин расположены цифровые панели, с помощью которых можно подобрать автомобиль, осмотреть его, заказать тест-драйв или сразу оформить покупку. Издержки при онлайн-продажах сокращаются в три раза за счет более высокой скорости продажи авто, которое не занимает место в шоуруме, а также снижения числа сотрудников — один сотрудник через интернет может продавать около 40 авто против 18–20 в офлайне.
Директор по маркетингу «Рольфа» Юлия Овчинникова отмечает, что собственные онлайн-сервисы объявлений обеспечивают компании около 20% продаж автомобилей с пробегом и до 10% розничных продаж новых машин. При этом речь также идет не о полном цикле продаж через онлайн: клиент приезжает в дилерский центр, осматривает автомобиль, после чего оплачивает покупку. У компании также есть дилерский центр Volkswagen с цифровой зоной.
Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев обращает внимание, что дилеры сегодня предлагают разные концепции цифровых шоурумов. Все такие проекты нацелены на привлечение более широкой аудитории, чем онлайн-магазины, «например, миллениалов, которые перед покупкой хотят видеть некое подобие дилерского центра». При этом переход к чистым онлайн-продажам вряд ли возможен в обозримом будущем, полагает он.