Российские антивирусы могут предустановить на все импортируемые компьютеры


Digital | 20 Сентября 2018 04:01

Отсутствие конкуренции негативно отразится на качестве софта и снизит уровень безопасности конечных пользователей, опасаются эксперты

Минкомсвязь предлагает ввести обязательную предустановку отечественных антивирусных программ на все ввозимые в Россию компьютеры. Сделать это планируется с 1 августа 2020 г., пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на паспорт нацпроекта «Цифровая экономика».

Введение этой нормы могут обосновать «обеспечением национальной безопасности», пояснили в Минэкономики. Принципы ВТО не нарушаются, поскольку речь идет о продуктах из сферы информационной безопасности, которые являются исключением из правил. «Нормы ВТО позволяют в целях обеспечения национальной безопасности вводить подобные меры»,— сообщили в пресс-службе министерства.

Предустановка российских антивирусов — логичное требование, уверена президент ГК «Инфовотч» Наталья Касперская. «Антивирус может собрать информацию и потом ее где-то проанализировать. Как это будет выглядеть с точки зрения безопасности страны, если мы везде поставим Symantec (американский производитель)? Symantec будет видеть у нас все», — пояснила Касперская.

Принудительная установка вряд ли позволит качественно решить вопросы национальной безопасности, сомневается эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум. Отсутствие конкуренции всегда негативно влияет на качество продукта.

«Ситуация, когда человек не может выбрать продукт, отвечающий его потребностям, сама по себе не очень здоровая и может повлечь за собой падение качества продукта и снизить уровень безопасности конечных пользователей», — согласен глава словацкого производителя антивирусов ESET в России и СНГ Денис Матеев.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама