Сменились владельцы крупнейшего дистрибутора газет в сети FMCG
48% выручки от продаж издатели печатных СМИ получают от сетей FMCG
«Межрегиональное агентство подписки» приобрело крупнейшего поставщика прессы в супермаркеты — компанию «Медиа Дистрибьюшен», входившую в группу «Логос», рассказал «Коммерсанту» гендиректор МАП Андрей Буданов. Стоимость сделки не называется.
Основной бизнес МАП сосредоточен на распространении прессы по сети почтовой связи, новая структура позволит расширить компетенции в сфере дистрибуции газет и журналов.
Ранее компания испытывала финансовые трудности. Проблемы у компании начались во втором квартале 2017 г., рассказала исполнительный директор союза издателей «ГИПП» Елена Шитикова. В «Коммерсанте» рассказали, что дистрибутор якобы пытался получить контракты с ритейлерами, сильно демпингуя, в результате чего его бизнес оказался неприбыльным.
«Медиа Дистрибьюшен» — один из крупнейших российских поставщиков периодики, компания сотрудничает со всеми крупными торговыми сетями. В 2017 г. оборот «Медиа Дистрибьюшен» составил более 1 млрд руб. До конца прошлого года группа «Логос» имела миноритарную долю и в МАП, но в декабре вышла из состава участников.
Новые владельцы «Медиа Дистрибьюшен» реструктурируют долги перед издателями, оптимизируют логистические мощности и обеспечивают доступность прессы для конечных покупателей. В «Медиа Дистрибьюшен» сформирован совет директоров, в который, в частности, вошли два независимых директора — президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев и гендиректор «Эгмонт Россия» Лев Елин. По словам г-на Елина, прекращение работы компании означало бы сокращение тиражей прессы минимум на 25–30%, «потери рынка исчислялись бы сотнями миллионов рублей».
По оценке Ассоциация распространителей печатной продукции, по итогам 2017 г. розничные продажи прессы снизились на 10% в экземплярах и на 4-5% в деньгах и составили 41,5 млрд руб. 48% выручки от продаж издатели печатных СМИ получают от сетей FMCG.