12 Февраля 2018 | 09:19

Ритейлер X5 Retail Group откроет магазины в формате dark store

Такие магазины работают исключительно для выполнения интернет-заказов и должны стать дополнительными источниками привлечения покупателей

Картинка Ритейлер X5 Retail Group откроет магазины в формате dark store

Ритейлер X5 Retail Group откроет в Москве и Санкт-Петербурге магазины «Перекресток» в формате dark store, работающих исключительно для выполнения интернет-заказов. Об этом «Коммерсанту» рассказал гендиректор сети супермаркетов Владимир Сорокин. Сейчас такие заказы формируются в так называемых гибридных магазинах, представляющих собой традиционный супермаркет, совмещенный со складом. Такой механизм, в отличие от dark store, требует большего времени на сбор заказов. Новые магазины планируется открыть до конца 2018 г., если удастся найти подходящие площадки.

В пресс-службе компании сообщили изданию, что инвестиции в открытие одного объекта составят 70–90 млн руб.

«Перекресток» открыл интернет-магазин в Москве в апреле 2017 г. Сейчас сеть выполняет в среднем около 500 заказов в день. Максимально существующий гибридный магазин позволяет обслужить до 800 заказов. В компании прогнозируют, что в течение трех лет онлайн-продажи составят около 2% в структуре выручки «Перекрестка». По итогам 2018 г. выручка онлайн-канала продаж может достичь примерно 1 млрд руб.

Модель dark store использовали в «М.Видео» пять лет назад. По словам представителя сети Валерии Андреевой, оказалось, что при росте онлайн-продаж в сегменте бытовой техники и электроники более эффективно иметь склады с промышленными логистическими решениями по учету товаров.

Близкий к dark store формат использует «Гиперглобус»: с ноября прошлого года пункт выдачи товаров с отдельным входом функционирует в гипермаркете в Красногорске.

По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2017 г. емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизилась к 15 млрд руб.

Лидером рынка является «Утконос»: его выручка в 2017 г. выросла почти на 30% и превысила 8,5 млрд руб., на втором месте — «Азбука вкуса» (более 1,3 млрд руб.), на третьем — «Ашан» (почти 1 млрд руб.).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.